Задание № 1

На подстанции установлены два трансформатора различной мощности либо три трансформатора одинаковой мощности (в зависимости от варианта задания). Определить экономичный режим работы трансформаторов, обеспечивающий минимум потерь электроэнергии в трансформаторах, построить графики и сделать вывод. Мощность и число трансформаторов выбираются по таблице 1.1 по начальной букве фамилии. Коэффициент повышения активных потерь выбирается по таблице 1.2 по последней цифре номера зачетной книжки. Параметры трансформаторов приведены в таблице 1.3.

Таблица 1.1 – Мощность и число трансформаторов

Мощность и число трансфор-маторов Начальная буква фамилии
А, Д Б, Е В, Г, Я Ж, З, Л К, Ю М, О Н, П И, Т, Э Р, У, Ч С, Ф, Ш Х, Ц, Щ
n´Sнт, кВА 3´400 1000+1600 3´160 250+400 3´1000 160+250 3´250 3´1600 630+1000 3´630 400+630

Таблица 1.2 – Коэффициент изменения потерь kэ

Коэффициент изменения потерь Последняя цифра номера зачетной книжки
                   
kэ, Вт/квар 0,12 0,11 0,1 0,09 0,08 0,07 0,06 0,05 0,04 0,03

Таблица 1.3 - Паспортные данные силовых трансформаторов

Тип транс- форматора Мощ-ность Sнт, кВА Номинальное напряжение, кВ Потери, кВт Ток хх Напряже- ние кз  
U вн U нн Рхх Ркз Iхх,% Uкз ,%  
                 
ТМ-100/6-10   6-10 0,4 0,36 2,27 2,6 4,5
ТМ-160/6-10   6-10 0,4 0,54 3,10 2,4 4,5
ТМ-250/6-10   6-10 0,4 0,78 4,20 2,3 4,5
ТМ-400-6-10   6-10 0,4 1,08 5,90 2,1 4,5
ТМ-630/6-10   6-10 0,4 1,68 8,00 2,0 5,5
ТМ-1000/6-10   6-10 0,4 2,45 11,6 1,4 5,5
ТМ-1600/6-10   6-10 0,4 3,30 16,5 1,3 5,5
ТМ-2500/6-10   6-10 0,4 4,60 25,0 1,0 5,5
                           

1.1.1 Методические указания к заданию № 1

Экономичный режим работы трансформаторной подстанции определяется числом одновременно включенных трансформаторов, обеспечивающим минимум потерь электроэнергии в этих трансформаторах.

При наличии на подстанции двух и более трансформаторов различной мощности целесообразно строить кривые зависимости потерь от нагрузки трансформаторов. Приведенные потери мощности для построения этих кривых определяется по выражению

(1.1)

где n – число включенных трансформаторов;

хх – активные потери х.х. трансформатора, кВт;

кз – активные потери к.з. трансформатора, кВт;

– реактивные потери х.х. трансформатора, квар;

– реактивные потери к.з. трансформатора, квар;

Sн – номинальная мощность трансформатора, кВ×А;

Iхх – ток холостого хода трансформатора, %;

Uкз – напряжение короткого замыкания трансформатора, %;

kэ – коэффициент повышения активных потерь, кВт/квар.

По этим кривым в зависимости от нагрузки подстанции определяется режим работы трансформаторов, т.е. подключение дополнительного трансформатора или вывод из работы одного из трансформаторов.

Допустим, что на подстанции установлены два трансформатора Т1 и Т2, причем номинальная мощность второго больше номинальной мощности первого. Для каждого из них строится кривая приведенных потерь на основании уравнения

(1.2)

где DP – приведенные потери, кВт;

S – действительная нагрузка, кВА;

Sн – номинальная мощность трансформатора, кВА.

Кривая приведенных потерь двух параллельно включенных трансформаторов при распределении нагрузки между ними пропорционально номинальным мощностям строится на основании следующего уравнения

(1.3)

1.2 Задание № 2

Асинхронный электродвигатель серии 4А мощностью Pн1 работает при коэффициенте нагрузки kн1; необходимо определить снижение потерь активной мощности в двигателе и электрических сетях при замене его двигателем мощностью Pн2. Параметры двигателей выбираются по таблице 1.4 по начальной букве фамилии. Коэффициенты kн1 и kэ выбираются по таблице 1.5 по последней цифре номера зачетной книжки.

Таблица 1.4 – Параметры двигателей

Параметры двигателей Начальная буква фамилии
А, Д Б, Е, Л В, Г, Я Ж, З, И, К, Ю М, О, Э Н, П Р, Т, У, Ф С, Ч, Ш Х, Ц, Щ
Двигатель 1 Рн1, кВт                    
Iхх, А                    
DPхх, кВт 8,2 3,2 4,1 3,75 6,7 10,1     5,6  
Двигатель 2 Рн2, кВт                    
Iхх, А               20,4   20,4
DPхх, кВт 6,7     4,1 5,6 8,2 3,2 2,2 3,75 2,2
                         

Таблица 1.5 – Коэффициенты kн1 и kэ

Коэффи-циенты Последняя цифра номера зачетной книжки
                   
kн1 0,73 0,7 0,68 0,65 0,63 0,6 0,58 0,55 0,53 0,5
kэ, кВт/квар 0,13 0,14 0,15 0,06 0,07 0,08 0,09 0,1 0,11 0,12

1.2.1 Методические указания к заданию № 2

Если средняя нагрузка электродвигателя составляет менее 45% номинальной мощности, то замена его менее мощным электродвигателем всегда целесообразна и проверки расчетами не требуется. При нагрузке электродвигателя более 70% номинальной мощности можно считать, что замена его нецелесообразна.

При нагрузке электродвигателя в пределах 45-70% номинальной мощности целесообразность их замены должна быть подтверждена уменьшением суммарных потерь активной мощности в электрической системе и в электродвигателе. Эти суммарные потери активной мощности могут быть определены по формуле

(1.4)

где – реактивная мощность, потребляемая электро-двигателем из сети при холостом ходе, квар;

Iхх – ток холостого хода электродвигателя, А;

Uн – номинальное напряжение электродвигателя, В;

– коэффициент нагрузки электродвигателя;

P – средняя нагрузка электродвигателя, кВт;

Pн – номинальная мощность электродвигателя, кВт;

– реактивная мощность электродвигателя при номинальной нагрузке, квар;

hн – к.п.д. электродвигателя при номинальной нагрузке;

tgjн – производная от номинального коэффициента мощности электродвигателя;

kэ – коэффициент повышения потерь;

– потери активной мощности при холостом ходе элктродвигателя, кВт;

– прирост потерь активной мощности в электродвигателе при нагрузке 100%, кВт;

– расчетный коэффициент, зависящий от конструкции электродвигателя и определяемый из выражения .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: