Окружная сила на шкивах, Н,
(8)
где
-вращающий момент, Нм, на ведущем шкиве диаметром
.
Из условия равновесия шкива при передаче вращающего момента
имеем
, (9)
где
и
- силы натяжения ведущей и ведомой ветвей ремня под нагрузкой. Так как геометрическая длина ремня от нагрузки не зависит, то можно записать равенство суммарных натяжений ветвей в нагруженной и ненагруженной передаче:
(10)
где
- сила начального натяжения ремня.
Из равенств (9) и (10) следует
. (11)
Сила начального натяжения ремня
обеспечивает передачу полезной нагрузки за счет сил трения между ремнем и шкивом. С ростом силы
несущая способность ременной передачи возрастает, однако срок службы уменьшается.
Уравнения (11) не вскрывают способности передачи передавать нагрузку
, т.е. тяговой способности передачи.
Соотношение сил натяжения ведущей и ведомой ветвей ремня определяют по уравнению Эйлера
(12)
где
- основание натурального логарифма;
- коэффициент трения;
- угол обхвата.
Из формулы (12) видно, что нагрузочная способность ременной передачи возрастает с увеличением
и
.
Нагрузочная способность ременной передачи понижается в результате действия центробежной силы
, величина которой определяется по формуле:
=
, (13)
где
- плотность материала ремня;
- площадь поперечного сечения ремня.
Предварительное напряжение
в ремне равно
=
. (14)
Полезное напряжение
в ремне от окружной силы
равно
. (15)
Напряжения
и
в ветвях ремня от рабочей нагрузки равны
=
+
;
=
-
. (16)
Напряжения
в ремне от действия центробежной силы
определяется по формуле:
=
(17)
Кроме вышеуказанных напряжений в ремне при обхвате шкивов возникают напряжения изгиба
,которые определяются по формуле
(18)
где
- модуль упругости;
толщина ремня.
Суммарное максимальное напряжение в ведущей ветви в месте набегания ремня на малый шкив
(19)
Эпюра распределения напряжений по длине ремня показана на рис.3.

Рис.3. Эпюры напряжений в ремне






