Основы управления муниципальным хозяйством

ГЛАВА I. Р ОЛЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ ОБЩЕСТВА

В ЗАИМОСВЯЗЬ ХОЗЯЙСТВЕНЫЫХ ЦИКЛОВ И ЦИКЛОВ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЧЕСКИХ СИСТЕМ
О СНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛяЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗяЙСТВА
О БЩИЕ ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ:

В ОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

М ЕСТО МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В СИСТЕМЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
О ТЛИЧИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ЧАСТНОГО ХОЗЯЙСТВА
М УНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
С ТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В ИДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Р ЕСУРСЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В ЫВОДЫ

В ОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

ГЛАВА III. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВА

О ПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА КОМПЕТЕНЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
П РАВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАК ИНСТИТУТА ВЛАСТИ
Ф ИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
П РАВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА УЧАСТИЕ В УСТАНОВЛЕНИИ ИХ ТЕРРИТОРИЙ
О ПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
П РАВО МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТУ СВОИХ ИНТЕРЕСОВ
В ЫВОДЫ

В ОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

ГЛАВА IV. ФИНАНСЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

П ОНЯТИЕ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ф ИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
П ОНЯТИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
У ЧАСТИЕ И РОЛЬ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ИДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
Б ЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС
Р АСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
Д ОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
М УНИЦИПАЛЬНЫЙ КРЕДИТ
В ЫВОДЫ

В ОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

ГЛАВА V. КОМПЛЕКСНОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕКОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

О БЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ
П ОНяТИЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИя

П онятие поселения и муниципального образования
Д ля чего необходимо развитие и что под этим следует понимать?
Ц ели развития поселения

У ПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
О СНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С убъекты управления
О бъект управления

О СНОВНЫЕ ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИя КОМПЛЕКСНЫМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ
В НЕШНЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

В ОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

ГЛАВА VI. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

М ЕСТО И РОЛЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ
К ЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
С ТРУКТУРЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

М одель "сильный мэр - совет"
М одель "слабый мэр - совет"
М одель "совет - управляющий"
М одель "городская комиссия"
М одель "мэр - собрание"

О БРАЗОВАНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
П РИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В ОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА


ГЛАВА I. Р оль хозяйственных отношений в формировании демократических институтов общества

1. В заимосвязь хозяйственных циклов и циклов развития управленческих систем

2. О сновные факторы, определяющие особенности муниципального хозяйства

3. О бщие выводы к главе

4. В опросы и задания

Корни местного самоуправления уходят далеко в глубь веков, поскольку необходимость объединения людей с целью выживания существует с тех времен как человек появился. Еще в период первобытных общин люди, объединенные суровыми условиями жизни, вынуждены были совместно выполнять ряд функций (охрана жизни, добыча пищи и др.).

Содержанием жизни человека является деятельность в различных ее проявлениях, а она невозможна без контактов с другими людьми. Общественная природа деятельности человека заставляет его эту деятельность соответствующим образом организовывать. Особенно ту часть его жизни, которая рано или поздно соприкасается с интересами других людей. История знает множество видов организации совместной деятельности людей, которые в конечном итоге приобрели вполне конкретные формы государственных институтов.

Безусловно, совместное проживание и совместная деятельность людей вызвали возникновение определенных правил организации их жизни, поскольку интересы личности постоянно пересекались, ограничивались групповыми интересами. Конечно, подобная самоорганизация развивалась и усложнялась по мере усложнения характера и объема взаимоотношений между людьми, а следовательно, и степень регулирования отношений между ними зависели от достаточно большого количества факторов, определяющих жизнь человека (природные условия, основные занятия и т.д.). Но сам процесс возникновения форм совместной деятельности предопределил еще в самые ранние периоды существования человечества наиболее простейшие из этих форм. Столкновения между конкретными интересами человека и интересами других людей поставили вопрос об иерархии интересов, а следовательно, и об установлении определенных правил взаимоотношений между людьми. Первичной формой организации совместной деятельности людей стала родовая община. Здесь впервые вводится регламентация деятельности и разделение общественных обязанностей людей, появляются групповые интересы как в производственной жизни, так и в сфере потребления.

Созданная с целью совместного ведения хозяйства община распространяет свои правила не только на сферу хозяйственной жизни, так как производство выставляло требования и к другим сферам жизни людей. Так, примитивный характер производства требовал наличия больших трудовых общин, поэтому основой общественных отношений стал род. Объединение диктовалось также необходимостью передачи знаний и навыков от поколения к поколению, и не случайно во главе рода мог стать только один из старейших представителей данного рода поскольку его опыт и знания могли быть использованы другими.

По мере расширения разнообразия хозяйственной жизни, совершенствования способов ведения хозяйства происходит утрата общиной некоторых ее функций прежде всего в сфере ведения хозяйства. Соответственно, это приводит к усложнению отношений между людьми, изменению соотношения частных и общественных интересов. Уменьшение численности производственных коллективов до размера семьи приводит к различиям в способах организации хозяйственных связей и, следовательно, к их усложнению. В результате появляется необходимость в их регулировании, следовательно, возникают общественные институты, выполняющие эти функции как в сфере организации хозяйства, так и в сфере организации жизни; так появляется необходимость во властных структурах и государстве как способе регулирования отношений между людьми.

На первый взгляд, рассуждения, приведенные выше, не имеют прямого отношения к исследуемому нами вопросу. Однако без осознания факторов, которые вызывают к жизни возникновение той или иной системы организации власти, невозможно определить, какая модель организации власти нам необходима в конкретной ситуации.

Как мы видим, на заре своего появления государство связано прежде всего с произошедшим в ходе эволюции разделением общественных и частных интересов людей и, соответственно, с появившейся в результате этого процесса необходимостью регулирования этих интересов.

На схеме 1 достаточно наглядно видно, каким образом появление новых явлений в хозяйственной жизни оказывает влияние на формирование общественных институтов и их структурирование.

Поэтому первый вывод, который мы можем сделать, это вывод о том, что система государственной власти исторически возникает там, где общество начинает осознавать потребность в регулировании отношений между людьми, между частными и групповыми (общественными) интересами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: