Тема 1.4. Средства массовой информации: понятие, подходы к изучению

Средства массовой информации и пропаганды (СМИиП), средства массовой информации (СМИ) и средства массовой коммуникации (СМК): сопоставительная характеристика терминов. Медиа как преимущественные носители массовой информации. Современные виды СМИ. Междисциплинарный анализ СМИ. Общая характеристика эволюции исследовательского процесса в области СМИ в ХХ в.: от гипнотического эффекта масс-медиа к теориям ограниченных эффектов. Влияние эмпирических исследований на теорию о массовых коммуникациях. Исследовательские школы и их вклад в становление теории о СМИ. Медиа-ориентированные и социально-ориентированные подходы изучения СМИ. Масс-медиа в контексте продуцируемых и распространяемых в обществе идей, ценностей как основа культурологического подхода в изучении СМИ. Акцент на изучении структуры отношений собственности, особенностей рыночных связей в сфере массовой коммуникации в материалистических теориях СМИ. Четыре типа теорий СМИ по Маккуэйлу: нормативные теории, общественно-научные теории, функциональные теории, теории здравого смысла. Движущие силы теоретизирования в области СМИ. Медиология как новая наука.

Тема 1.5. Особенности прессы, радио, ТВ, Интернет-СМИ

Отличие медиаинститута от других институтов знаний (искусства, религии, науки, образования). Критерии определения достоинств и недостатков основных медианосителей. Специфика печатных СМИ. Плюсы и минусы радио. Положительные и отрицательные свойства телевидения. Телевидение как универсальный способ передачи информации. Информационные агентства как СМИ особого типа. Тенденции развития форматов взаимодействия. Особенности восприятия печатной, аудио- и видеоинформации. Публичная и приватная сфера потребления медиа. Требования аудитории к контенту. Особенности on-line СМИ и основные проблемы медиасферы в Интернете. Реклама как особая форма коммуникации в СМИ. Масс-медиа в контексте «экранной культуры». Триумф кинематографа. Вызовы информационной эпохи: телекратия и клиповая культура, Интернет и «виртуальная реальность», глобализм и поиск новой идентичности.

Раздел 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЗАПАДЕ И В РОССИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: