Тема 2.3. Массовая печать в ХIХ-ХХ веке: срастание прессы и капитала

Развитие качественной и массовой прессы в Европе и Америке в XIX в. Реклама в СМИ. Информационные агентства. Причины массовизации прессы в ХIХ веке. Характеристика процесса развития массовой печати с точки зрения технологических решений и экономических факторов. Реформа финансовой модели периодики. Концепция «рекламной спирали» в деятельности издателей Э. де Жирардена, Норклиффа. «Новый журнализм». От «нового журнализма» к желтой прессе: газетная империя Уильяма Херста Понятие желтой (бульварной) прессы. Развитие массовой печати как процесс превращения издательского дела в промышленное производство. Феномен появления «penny press». Информационные агентства как новые инфраструктурные элементы прессы. Агентства Ш. Гаваса, Д. Рейтера и Б. Вольфа. Эволюция политической и экономической свободы прессы. Печать и цензура: конфликты и проблемы. История «Таймс»: появление «четвертой власти». «Разгребатели грязи» и традиции разоблачительной журналистики.

Тема 2.4. Тенденции развития СМИ в ХХ-XXI веке.

Логика развития системы СМИ в ХХ веке. Стандартизация и специализация прессы. Оперативность как один из важнейших критериев массовой информации в СМИ ХХ в. Процесс концентрации и монополизации прессы: опыт издательских групп Херста, Скриппс-Говарда. Появление законодательства о СМИ и этических регуляторов. Появление телевидения и радио как фактор «четвертой революции» в области информации. Влияние новых типов медиа – радио, телевидения - на систему СМИ. Радиовещания и президентские выборы в США. Роль радио и телевидения в период Второй мировой войны. Критика тенденций современного телевидения (Н. Постман). Постмодернистские трансформации в современном обществе и СМИ. Развитие масс-медиа в контексте информационного общества (А. Турен, Э. Гидденс, Г. Мердок, М. Хоркхаймер, Ю. Хабермас, Н. Луман, М. Маклюэн, М. Кастельс, Д. Белл, А. Тоффлер). Современная медиа-мифология. Теории игрореализации в СМИ. Концептуализация новых СМИ в контексте тенденций глобализации, демассовизации, конгломерации, формирования многоканальной медиасреды. Интернет как фактор развития мультимедийной и конвергентной журналистики. СМИ и гиперреальность. Концепция «интерактивного общества».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: