Тема 9.1. Техника и технология периодических изданий, радиовещания, телевидения

Понятие технологии. Технические возможности как условие повышения синергии креативности (печатные СМИ, РВ, ТВ, фото, инфографика). Научно-технический прогресс и его влияние на развитие газеты. Принцип технологии в деятельности печатных СМИ. Понятие «формообразование» газеты. Основы и разновидности дизайна, макетирования и верстки издания. Традиции и нововведения в издательской сфере. Золотое сечение и законы композиции. Иллюстративный материал. Технологические схемы выпуска. Фотография и приемы фотосъемки. Документальная и художественная фотография в печатных медиа. Система технических средств радиовещания. Организация радиовещательного процесса. Принцип часовых поясов в системе вещания в России. Про­водные и эфирные средства радиовещания. Радиодом и его структура. Средства обратной связи студии с радиослушателями в современных радиоредакциях. Формы вещания. Типология, структура радиопрограмм и принципы верстки. Технические разновидности телевизионного вещания. Кабельное, эфирное, спутниковое ТВ. Форматы видеозаписи. Цифровое телевидение: проблемы и перспективы внедрения в России. Устройство телевизионного центра. Внестудийные средства телецентра. Технические устройства в работе телевизионной группы: журналист, оператор, режиссер. Автоматизация процессов в СМИ.

Тема 9.2. Технологические принципы СМИ в сети Интернет

Интернет как канал, среда, средство коммуникации. Веб 1.0., 2.0. и 3.0: эволюция технологий и революция коммуникации. Конвергенция как тенденция эволюции медиасферы. Понятие «конвергенция». Модель конвергентной коммуникации. Виды конвергенции. Конвергенция контентная и технологическая. Контентная конвергенция различных типов СМИ. Конвергенция техническая на основе дигитализации. Новые форматы доступа: мобильные гибкие платформы. Производители и дистрибьюторы контента. Пользовательский контроль. Интернет-радиовещание. Формы и специфика персонального вещания и коллективного взаимодействия. Интернет-телевидение. Мобильное ТВ. Интерактивное ТВ. Развитие интерактивных форматов. Перспективы индивидуальной верстки программ. Технология печатных СМИ в Интернете. Модели статической и динамической инфографики. Национальные особенности использования текстовых приложений. SMS-проекты как средство увеличения аудитории. Глобальные и национальные практики в области новых технологий.

РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: