double arrow

Список вопросов для подготовки к зачету

1. Понятие, виды информации.

2. Особенности и элементы массовой информации.

3. Основные подходы к исследованию массовой информации.

4. Профессиональная деятельность в области массовой информации.

5. Предпосылки развития массовой информации.

6. Пражурналистские явления и ранние этапы развития прессы.

7. Основные тенденции развития зарубежных СМИ.

8. Характеристика развития прессы в России в XIX-XX вв.

9. Особенности СМИ советского периода.

10. Четыре теории прессы.

11. Исторические типы журналистики и их современные разновидности.

12. Влияние процессов глобализации, монополизации, коммерциализации СМИ на формирование информационного рынка.

13. Информационное общество: понятие, концепции, влияние на характер протекания массово-информационных процессов.

14. Эпоха постмодерна; постиндустриальное общество; потребительское общество как характеристики различных аспектов постсовременного общества в СМИ XX-XXI вв.

15. Медиавоздействие: основные социальные проблемы.

16. СМИ, общество, власть: традиции и современные тенденции взаимодействия.

17. Роль СМИ в идеологических процессах государства и общества

18. Система СМИ: основные подсистемы.

19. Инфраструктура СМИ.

20. Информационные агентства: специфика, типы.

21. Средства массовой коммуникации (СМК). Особенности печатных, радио и электронных СМК.

22. Функции СМИ и их реализация современными медиа.

23. Типологические характеристики СМИ.

24. Факторы трансформации типологической структуры.

25. Аудитория СМИ как типоформирующий фактор.

26. Сегментирование аудитории и характер восприятия печатной, аудио-, видеоинформации.

27. Проблемы и перспективы развития современных СМИ: телевидение, радио, печать.

28. Интернет как информационная среда и как средство массовой информации.

29. Принципы размещения информации в Интернет СМИ.

30. Государственная политика в области СМИ.

31. PR и реклама в структуре СМИ.

32. Журналистика как профессиональная деятельность в сфере массовой информации.

33. Функции СМИ и функции журналистики.

34. Трансформация представлений о функциях СМИ в теории отечественной журналистики.

35. Журналист как субъект деятельности СМИ.

36. Основные подходы в деятельности PR-специалиста в работе со СМИ.

37. Технологии взаимодействия СМИ и агентств в сфере общественных связей.

38. Информационные агентства как подсистема СМИ.

Список вопросов для подготовки к экзамену

Понятия информации и массовой коммуникации

Авторитарная теория прессы

3. Содержание коммуникативного процесса и его этапы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: