Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Учебная дисциплина «Уголовно-правовая борьба с организованной преступностью» изучается в одном семестре в тесной связи с дисциплинами специальной и профессиональной подготовки бакалавров, такими как, «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Криминология», «Криминалистика», «Основы оперативно-розыскной деятельности» и др. Изучение дисциплины способствует формированию общекультурных и профессиональных компетенций в сфере борьбы с организованной преступностью.

Учебная дисциплина «Уголовно-правовая борьба с организованной преступностью» позволяет обучаемым сформировать необходимые общекультурные и профессиональные компетенции, обеспечивающие нетерпимое отношение к коррупционному поведению и уважительное отношение к праву и закону (ОК-6); способности анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9), обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3), принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4), выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10), выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12), принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14), а также участвовать в международном сотрудничестве с иностранными правоохранительными и правозащитными организациями по уголовным делам (ПК-21).

Преподавание дисциплины «Уголовно-правовая борьба с организованной преступностью» ориентировано на формирование, развитие и закрепление у студентов с учетом потребностей практики и требований Федерального государственного образовательного стандарта профессиональных знаний в области уголовно-правовой борьбы с организованной преступностью.

Изучение дисциплины способствует развитию у обучаемых правового сознания и культуры современного юриста.

В процессе изучения дисциплины, в целях выработки у обучаемых творческого мышления необходимо использовать положения педагогических концепций проблемного, программированного, проблемно-деятельностного обучения и др. Формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций осуществлять с использованием интерактивных форм обучения в ходе различных видов занятий, обобщением опыта преподавания дисциплин в институте.

Основными методами интенсификации, индивидуализации и активизации преподавания дисциплины являются использование технологий проблемного обучения, а также игровых технологий:

А) Проблемная лекция – изложение материала, предполагающее постановку проблемных и дискуссионных вопросов, освещение различных научных подходов, авторские комментарии, связанные с различными моделями интерпретации изучаемого материала;

Б) Лекция «вдвоем» (бинарная лекция) – изложение материала в форме диалогического общения двух преподавателей (например, реконструкция диалога представителей различных научных школ, «ученого» и «практика» и т.п.);

В) ПЗ в форме практикума – организация учебной работы, направленная на решение комплексной учебно-познавательной задачи, требующей от студента применения как научно-теоретических знаний, так и практических навыков;

Г) ПЗ на основе кейс-метода («метод кейсов», «кейс-стади») – обучение в контексте моделируемой криминальной ситуации, воспроизводящей реальные условия правоохранительной деятельности. Обучающиеся должны проанализировать криминальную ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной жизни;

Д) Деловая игра – моделирование различных ситуаций, связанных с выработкой и принятием совместных решений, обсуждением вопросов в режиме «мозгового штурма», реконструкцией функционального взаимодействия в коллективе и т.п.;

Е) Ролевая игра – имитация или реконструкция моделей ролевого поведения в предложенных сценарных условиях.

Преподавание теоретической части учебной дисциплины осуществлять с применением дискуссионного, объяснительно-иллюстративного, эвристического, исследовательского методов, а также метода проблемного изложения материала.

Рекомендации по планированию занятий по дисциплине: семинарские и практические занятия планировать не позднее, чем через неделю после чтения лекций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: