Предисловие. В учебном пособии представлен материал по темам, предусмотрен­ным программой дисциплины «управление качеством» и «управление качеством рекламы»

В учебном пособии представлен материал по темам, предусмотрен­ным программой дисциплины «Управление качеством» и «Управление качеством рекламы», для студентов, обучающихся по специальности 350700 «Реклама», в том числе: «Специалист рекламы» со специализа­цией «Менеджмент» и «Маркетинг». Предлагаемый материал соответ­ствует образовательному стандарту РФ.

Основу учебного пособия составляет материал лекций и семинаров по дисциплине «Управление качеством рекламы», подготовленный автором в Московской гуманитарно-социальной академии (МГСА) на факультете рекламы. Кроме того, автором использовалась информация из необъятно­го моря сведений — Интернет-сайтов. Название учебного пособия включа­ет три важных взаимосвязанных понятия: управление, качество и реклама. Современные экономические, политические отношения немысли­мы без рекламы. Рекламная деятельность постоянно находится в поле зрения Правительства, Государственной думы, Совета Федерации РФ и Российской ассоциации рекламных агентств. Средняя российская се­мья подвергается ежедневному воздействию более тысячи рекламных материалов. На конец 2000 г. в России функционировало около 5000 рекламных агентств, в которых работало порядка 40 тыс. сотрудников. Объем российского рекламного рынка в 2000 г. по сравнению с 1999 г. увеличился на 45% и достиг объема 1,1 млрд. долларов. Особенно боль­шой прирост приходится на direct marketing (75%) и наружную рекламу (67%). Предполагается, что развитие рекламного рынка и в дальнейшем будет идти высокими темпами.

По данным Российской ассоциации рекламных агентств (декабрь 2000 г.), потребность в специалистах рекламного профиля очень большая. Особенно требуются экаунт-менеджеры, медиа-планеры, креаторы, ди­зайнеры, копирайтеры, стратегические планеры. Продолжительность обучения таких специалистов постепенно увеличивается.

Таким образом, изучение приемов улучшения качества рекламы явля­ется весьма актуальной задачей. Это улучшение должно осуществляться на системной основе, путем профессионального управления. Чем выше уровень управления качеством рекламы, тем меньше проблем с качеством возникает при производстве, распространении и эффективности реклам­ной мультимедии. Поэтому в учебном пособии сходятся ряд дисциплин: теория организации, управление, рекламные технологии и психология.

Структура книги построена на сочетании теоретического (базового), методического материала по управлению качеством и примеров, свя­занных с предметом управления качеством — рекламой. В книге осве­щены вопросы, касающиеся философии управления качеством рекла­мы. Приводятся основные элементы, определяющие качество рекламы, подробно рассматриваются методы управления и достижения качества



рекламных производственных технологий, рекламных кампаний, рек­ламной мультимедии и систем управления организацией.

Введены новые теоретические данные о функциональном аудите рекламы — перспективном направлении профессионального контроля.

Каждая глава учебного пособия завершается резюме и набором кон­трольных вопросов. Рисунки, таблицы и диаграммы, представленные в учебном пособии позволяют визуализировать ряд сложных процессов и явлений, свойственных изучаемой дисциплине. Учебный материал все­гда легче понимается, когда сложные для восприятия процессы или за­висимости дублируются в различных формах представления. Кроме то­го, учебным пособием могут воспользоваться как студенты, для которых иллюстрации являются более информативным материалом, чем сам текст, так и студенты, которые лучше воспринимают логику текста.

Логическая схема курса по дисциплине «Управление качеством рек­ламы» (УКР) приведена на рис. 1.

Учебное пособие нацелено на изучение ключевых понятий системы управления качеством рекламы. Предполагается, что наряду с данным Учебным пособием, студенты будут использовать материалы из литера­турных источников, рекомендуемых автором. Материал отражает со­временный подход к изучению управления качеством рекламы.

Читатель может использовать во благо себе даже часть изученного материала и получить при этом быстрый положительный эффект, на­пример, использование материалов по формам подготовки и распрост­ранения рекламы, эвристическим методам.


Пользователь учебного пособия получит сведения, достаточные для выполнения требований стандарта к данной специальности.

Автор выражает глубокую благодарность д-ру экон. наук, проф. О.В. Аристову, д-ру ист. наук, проф. Бородаю А.Д., сотрудникам фа­культета рекламы МГСА за методологическую помощь при подготовке данной книги.

Учебное пособие может быть полезно для студентов, изучающих курс «Управление качеством», аспирантов и специалистов, занимаю­щихся вопросами рекламной деятельности в компаниях, менеджеров по системам качества и аудиторов по качеству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: