В учебном пособии представлен материал по темам, предусмотренным программой дисциплины «Управление качеством» и «Управление качеством рекламы», для студентов, обучающихся по специальности 350700 «Реклама», в том числе: «Специалист рекламы» со специализацией «Менеджмент» и «Маркетинг». Предлагаемый материал соответствует образовательному стандарту РФ.
Основу учебного пособия составляет материал лекций и семинаров по дисциплине «Управление качеством рекламы», подготовленный автором в Московской гуманитарно-социальной академии (МГСА) на факультете рекламы. Кроме того, автором использовалась информация из необъятного моря сведений — Интернет-сайтов. Название учебного пособия включает три важных взаимосвязанных понятия: управление, качество и реклама. Современные экономические, политические отношения немыслимы без рекламы. Рекламная деятельность постоянно находится в поле зрения Правительства, Государственной думы, Совета Федерации РФ и Российской ассоциации рекламных агентств. Средняя российская семья подвергается ежедневному воздействию более тысячи рекламных материалов. На конец 2000 г. в России функционировало около 5000 рекламных агентств, в которых работало порядка 40 тыс. сотрудников. Объем российского рекламного рынка в 2000 г. по сравнению с 1999 г. увеличился на 45% и достиг объема 1,1 млрд. долларов. Особенно большой прирост приходится на direct marketing (75%) и наружную рекламу (67%). Предполагается, что развитие рекламного рынка и в дальнейшем будет идти высокими темпами.
|
|
По данным Российской ассоциации рекламных агентств (декабрь 2000 г.), потребность в специалистах рекламного профиля очень большая. Особенно требуются экаунт-менеджеры, медиа-планеры, креаторы, дизайнеры, копирайтеры, стратегические планеры. Продолжительность обучения таких специалистов постепенно увеличивается.
Таким образом, изучение приемов улучшения качества рекламы является весьма актуальной задачей. Это улучшение должно осуществляться на системной основе, путем профессионального управления. Чем выше уровень управления качеством рекламы, тем меньше проблем с качеством возникает при производстве, распространении и эффективности рекламной мультимедии. Поэтому в учебном пособии сходятся ряд дисциплин: теория организации, управление, рекламные технологии и психология.
Структура книги построена на сочетании теоретического (базового), методического материала по управлению качеством и примеров, связанных с предметом управления качеством — рекламой. В книге освещены вопросы, касающиеся философии управления качеством рекламы. Приводятся основные элементы, определяющие качество рекламы, подробно рассматриваются методы управления и достижения качества
|
|
рекламных производственных технологий, рекламных кампаний, рекламной мультимедии и систем управления организацией.
Введены новые теоретические данные о функциональном аудите рекламы — перспективном направлении профессионального контроля.
Каждая глава учебного пособия завершается резюме и набором контрольных вопросов. Рисунки, таблицы и диаграммы, представленные в учебном пособии позволяют визуализировать ряд сложных процессов и явлений, свойственных изучаемой дисциплине. Учебный материал всегда легче понимается, когда сложные для восприятия процессы или зависимости дублируются в различных формах представления. Кроме того, учебным пособием могут воспользоваться как студенты, для которых иллюстрации являются более информативным материалом, чем сам текст, так и студенты, которые лучше воспринимают логику текста.
Логическая схема курса по дисциплине «Управление качеством рекламы» (УКР) приведена на рис. 1.
Учебное пособие нацелено на изучение ключевых понятий системы управления качеством рекламы. Предполагается, что наряду с данным Учебным пособием, студенты будут использовать материалы из литературных источников, рекомендуемых автором. Материал отражает современный подход к изучению управления качеством рекламы.
Читатель может использовать во благо себе даже часть изученного материала и получить при этом быстрый положительный эффект, например, использование материалов по формам подготовки и распространения рекламы, эвристическим методам.
Пользователь учебного пособия получит сведения, достаточные для выполнения требований стандарта к данной специальности.
Автор выражает глубокую благодарность д-ру экон. наук, проф. О.В. Аристову, д-ру ист. наук, проф. Бородаю А.Д., сотрудникам факультета рекламы МГСА за методологическую помощь при подготовке данной книги.
Учебное пособие может быть полезно для студентов, изучающих курс «Управление качеством», аспирантов и специалистов, занимающихся вопросами рекламной деятельности в компаниях, менеджеров по системам качества и аудиторов по качеству.