Критерии выбора печатных средств МК

При выборе газеты или журнала для распро­странения информации о деятельности компании среди раз­личных категорий населения учитывается уровень доверия к источнику информации. Доверие в трактовке Ф. Фукуямы — это возникающее в сообществе ожидание того, что другие члены этого сообщества будут демонстрировать правильное, честное поведение, выдержанное в духе сотрудничества, основанное на нормах, принятых в обществе. В основе доверия граждан к по­литическим институтам, в том числе к СМИ, находится вера в равенство перед ними всех субъектов коммуникации. Доверие проявляется комплексно: к нормам, правовой подотчетности власти, идеологической «прозрачности» и исполнению СМИ принятых обязательств.

Отмечено, что медиа обладают властью приписывать собы­тиям некий смысл, интерпретируя их определенным образом и придавая своим интерпретациям статус «общепризнанной правды». Однако аудитория селективно воспринимает сооб­щения, исходя из степени их актуальности и соответствия сво­им повседневным практикам. Интерпретационные схемы понимания масс-медиа для аудитории можно отнести к «перего­ворным», поскольку реципиенты интерпретируют текст и модифицируют его в соответствии со своими ценностными предпочтениями и интересами. Тексты медиа получают в со­знании аудитории преимущественно оппозиционное декоди­рование. Недоверие к содержанию сообщений и к СМИ в це­лом ставит реципиента в оппозиционное положение по отно­шению к предложенному СМИ коду, который реципиент понимает, но не принимает, имеет альтернативную систему соотнесения. В этом случае информационное воздействие представляется затруднительным.

Среди критериев выбора печатных средств - характер и те­матическая направленность издания, периодичность, объем и тираж издания, регион распространения.

При выборе вариантов размещения информационных ма­териалов в тех или иных СМИ необходимо взвешенно оцени­вать присущие им преимущества и недостатки.

Определение основных понятий

И исследовательских категорий аудитории СМК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: