При выборе газеты или журнала для распространения информации о деятельности компании среди различных категорий населения учитывается уровень доверия к источнику информации. Доверие в трактовке Ф. Фукуямы — это возникающее в сообществе ожидание того, что другие члены этого сообщества будут демонстрировать правильное, честное поведение, выдержанное в духе сотрудничества, основанное на нормах, принятых в обществе. В основе доверия граждан к политическим институтам, в том числе к СМИ, находится вера в равенство перед ними всех субъектов коммуникации. Доверие проявляется комплексно: к нормам, правовой подотчетности власти, идеологической «прозрачности» и исполнению СМИ принятых обязательств.
Отмечено, что медиа обладают властью приписывать событиям некий смысл, интерпретируя их определенным образом и придавая своим интерпретациям статус «общепризнанной правды». Однако аудитория селективно воспринимает сообщения, исходя из степени их актуальности и соответствия своим повседневным практикам. Интерпретационные схемы понимания масс-медиа для аудитории можно отнести к «переговорным», поскольку реципиенты интерпретируют текст и модифицируют его в соответствии со своими ценностными предпочтениями и интересами. Тексты медиа получают в сознании аудитории преимущественно оппозиционное декодирование. Недоверие к содержанию сообщений и к СМИ в целом ставит реципиента в оппозиционное положение по отношению к предложенному СМИ коду, который реципиент понимает, но не принимает, имеет альтернативную систему соотнесения. В этом случае информационное воздействие представляется затруднительным.
Среди критериев выбора печатных средств - характер и тематическая направленность издания, периодичность, объем и тираж издания, регион распространения.
При выборе вариантов размещения информационных материалов в тех или иных СМИ необходимо взвешенно оценивать присущие им преимущества и недостатки.
Определение основных понятий
И исследовательских категорий аудитории СМК