ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ И МОНТАЖА ПП
Входной контроль комплектующих элементов
Входной контроль комплектующих элементов – это ТП проверки поступающих на предприятие потребитель ЭРЭ по параметрам, определяющим их работоспособность перед использованием этих элементов в производстве.
Затраты на проведение входного контроля значительно меньше затрат, связанных с испытанием и ремонтом собранных плат, блоков и аппаратуры в целом. Относительные затраты по замене бракованного элемента приведены в таблице 18.1.
Таблица 18.1
Место замены | ||||
Аппаратура | На входном контроле | После монтажа ПП | При испытании аппаратуры | При эксплуатации |
Бытовая | 2,5 | 2,5 | ||
Промышленная | 1..2 | 10...12 | ||
Специальная | 2..7 | 25...40 | 60...150 | 500...10000 |
Технологический маршрут входного контроля составляется на основании следующих видов испытаний:
1) проверка внешнего вида;
2) выборочный контроль габаритных, установочных и присоединительных размеров;
3) проверка технологических свойств (паяемости, свариваемости);
4) проведение электротренировки при повышенной рабочей температуре среды;
5) проверка статических электрических параметров при нормальных климатических условиях, повышенной и пониженной рабочей температуре среды;
6) проверка динамических параметров при нормальных климатических условиях;
7) функциональный контроль при нормальных климатических условиях и повышенной рабочей температуре среды;
входной контроль комплектующих ЭРЭ может быть как 100%, так и выборочным. Объем выборки определяется по уравнению:
n=tpσ2/ε,
где tp – принятый уровень вероятности годности; σ – среднеквадратическое отклонение при заданном законе распределения; ε – заданная точность расчетов.
Полная себестоимость работ по обеспечению качества готовых изделий определяется уравнениями:
При отсутствии входного контроля
C0=PNCR,
где P – гарантированная изготовителем вероятность брака среди поступающих ЭРЭ; N – общее число установленных ЭРЭ; CR – затраты на ремонт, включая поиск неисправного элемента и его замену.
При стопроцентном контроле
Cc= NCK +K1PNCR,
Где CK – стоимость контроля одного элемента; K1 – доля брака, пропущенного при 100% контроле.