Соотношение информационных и прочих материалов

Газета не имеет оперативной информации, поскольку выходит редко. То, что печатается, за редким исключением, касается только фактов, имеющих отношение к основным темам издания. Оперативная информация размещается на сайте газеты.

Газета в основном рассказывает, информируя о фактах прошлой и сегодняшней жизни. При этом обязательным условием для большинства публикаций является информационный повод. Достаточно часто печатаются аналитические материалы. Жанр интервью чаще используется не как сообщение об оперативных фактах, а как беседа аналитического характера.

Газета при необходимости посвящает целые номера одной теме или проблеме. Есть рубрики, состоящие из разрозненных материалов («Неизвестное об известном»), а есть рубрики, представляющие последовательное знакомство с какой-то одной темой (рубрика «Диалог путеводителей»).

Палитра газетных жанров

Значительную часть материалов составляют информационные корреспонденции и интервью, используются жанры репортажа, рецензии, аналитической корреспонденции и статьи. Изредка встречаются очерки и зарисовки о людях или путевые заметки.

В газете публикуются письма читателей. Есть рубрика «Спрашивайте – отвечаем».

Соотношение журналистских материалов, медиатекстов и рекламы

«Казанские истории» практически не публикуют рекламу. Пресс-релизы встречаются только на сайте.

Сайт газеты

Сайт газеты представляет собой подборку материалов каждого номера, с помощью поисковой системы можно найти любую публикацию и любой номер. Сайт – это не копия печатного издания. На нем есть сводка оперативных новостей. Изюминкой сайта является календарь, который обновляется автоматически ежедневно.

ВНИМАНИЕ: Сайт газеты в 2006 году изменился.

Анализ с точки зрения дизайна

Соотношение текстового и иллюстративного материала. Приемы использования иллюстративного материала. Приемы информационной графики. Характеристика дизайна: основа графической модели (число колонок, конфигурация шрифтов, использование линеек, воздуха, других элементов, манера подачи рубрик, заголовков, лидов), конфигурация титульного заголовка, логотип, приемы навигации по номеру, использование цвета. Качество бумаги.

На примере газеты «Казанские истории» можно видеть, как меняется характер оформления газеты в связи с изменением издательских характеристик издания. Один вариант дизайна – у газет формата А3 с черно-белыми фотографиями, другой – у газет формата А4, третий – у цветной газеты на мелованной бумаге.

Размер колонок, их число, манера размещения рубрик, заголовков, лидов, колонтитулов, анонсных материалов – все зависит от формата. В последние годы газета стала публиковать цветные фотографии, стала использовать офсетную и мелованную бумагу, в оформлении активно используется цвет. Фотографии стали больше по размеру. Изменена концепция первой полосы. С переходом на цвет стала чаще использоваться информационная графика (текст на плашках разного цвета). Черно-белая выворотка встречается редко. Ранее плашки могли быть только серые, использовались нечасто, поскольку всегда была вероятность плохой печати.

Иллюстраций в газете достаточно много. Изюминкой газеты является широкое использование фотографий старой Казани, в том числе раритетные. Фотографии чаще всего применяются как иллюстративный материал, однако есть фотофакты, фоторепортажи и даже фотоочерки.

Логотип газеты – явление более художественного, чем идеологического характера. Это название газеты в титульном заголовке издания – латинская буква I в слове «Казанскiе». В титульном заголовке есть татарский подзаголовок – «Казан тарихлары». Во многих номерах на первой полосе публикуется девиз газеты: «Пишем о том, что полезно вам будет и через месяц, и через год».

Приемы навигации – анонсы на первой полосе при формате А4. Начало наиболее интересных материалов на первой полосе при формате А3.

Рубрики у большинства материалов, при формате А3 были полосные рубрики, обозначающие тему полосы. Лиды есть практически у каждого материала. В цветной газете разное оформление лидов подскажет читателю, где информационный, а где аналитический материал.

На первой полосе каждого номера указан адрес интернет-сайта газеты.

Анализ главной страницы сайта производится после знакомства с контентом сайта и его навигацией. Анализ содержания производить на основе знакомства с картой сайта. Он включает те же разделы, что и анализ печатной версии (см. выше). Дополнительно анализируются: цветовая гамма, элементы навигации и другие технические возможности, количество и качество иллюстративного материала, наличие архива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: