III. Методические рекомендации для выполнения контрольной работы

I. Темы контрольных работ

1. Возникновение журналистики.

2. Социальное значение журналистики

3. Журналистика и ее функции.

4. Первая печатная газета в России.

5. Журналистская деятельность В.Г. Белинского.

6. Журнально-издательская деятельность А.И. Герцена и Н.П. Огарева.

7. Издательская деятельность Н.А.Некрасова.

8. Цензура в отечественной журналистике XIX в.

9. Русская журналистика второй половины XIX в. («Современник», «Русское слово»).

10. Сатирическая печать 1860-х годов.

11. Журнально-публицистическая деятельность А.П. Чехова.

12. Публицистическая деятельность А.М. Горького.

13. Н.М. Лисовский - первый библиограф российской печати.

14. Основные этапы журналистики XX века.

15. Типологические особенности СМИ.

16. Российские СМИ в Интернете.

17. Технология выпуска номера газеты.

18. Информационные службы в средствах массовой коммуникации.

19. Заметка как жанр.

20. Интервью и работа над ним.

21. Отчет в современных СМИ.

22. История репортажа как жанра.

23. Аналитические жанры и современная журналистика

24. Журналистское расследование на телевидении.

25. Статья в современной газете.

26. Комментарий на международную тему.

27. Жанр обозрения в печати.

28. Система российских СМИ.

29. СМИ и их аудитория.

30. Известные российские журналисты.

31. Тема международной жизни в СМИ.

32. Экономическая тема в газете

33. Глобализация информационных процессов.

34. Журналистика и пропаганда.

35. Массовая информация и её роль в современном мире.

36. Развитие рынка современной прессы.

37. Жанры журналистских произведений.

38. Социальная ответсвенность СМИ и журналистов.

39. Проблема журналистского мастерства.

40. Взаимодействие журналистики и общества.

II. Литература

Учебно-методическая

  1. Андреева Ю.В. Психология рекламы: концепции и технологии. – Казань: КГУ, 2004.
  2. Бард А. и Зодерквист Я. NETOкратия. – Санкт-Петербург, 2000
  3. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. – М.: Аспект Пресс, 2005.
  4. Ворошилов В.В. Журналистика: учебник.– СПб.: изд-во Михайлова, 2002.
  5. Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. – М.: 2001.
  6. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра: учеб. пос. для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004

7. Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе: учеб. пос. – М.: РИП-холдинг, 2005.

  1. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учеб. пос. – М.: РИП-холдинг, 2002.
  2. Прайс М. Телевидение, телекоммуникации в переходный период: право, общество и национальная идентичность. – М.: изд-во МГУ, 2000.

10. Радиожурналистика / под ред. А.А.Шереля. – М.: МГУ, 2002.

  1. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: уч. пособ. – М.: 2005.
  2. Прайс М., Круг П. Благоприятная среда для свободных и независимых средств массовой информации. – М.: изд-во МГУ, 2000.

13. Ким М.Н. Новостная журналистика. – СПб.: 2005

14. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: учебник. – М.: Аспект-пресс, 2004.

  1. Казаков Ю.В. На пути к профессионально правильному: Российский медиа-этос как территория поиска. – М.: 2001.
  2. Типология периодической печати: учеб. пос. – М.: Аспект Пресс, 2007.
  3. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. – М.: ЧеРо и Юрайт, 2000.
  4. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – М.: ЭКСМО, 2003.
  5. Цвиг В.Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. – М..: Аспект Пресс, 2004.
  6. Свитич Л.Г. Профессия: журналист. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003.
  7. Монахов В.Н. Свобода массовой информации в Интернете. Правовые условия реализации. Фонд защиты гласности. – М.: Галерея, 2005
  8. Система средств массовой информации России: учеб. пос. для вузов / под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2001

23. Теория и практика массовой информации: учеб. пос. Ч. 1. /под ред. А.Л.Кривоносова. – Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2006.

24. Тертычный А.А. Логическая культура журналиста: учеб. пос. – М.: «ВК», 2006.

  1. Цвик В.Л. Реклама как вид журналистики: учеб. пос. – М.: Институт современного искусства, 2001.
  2. Фомичева И.Д. Социология интернет-СМИ. Серия «Интернет-журналистика». Вып.2. –М.: 2005.

Социология журналистики

1. Телевизионная журналистика / ред. коллегия: Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский. – М.: Издательство Московского университета «ВЫСШАЯ ШКОЛА», 2002.

  1. Князев Александр. Основы тележурналистики и телерепортажа: учеб. пос. – Бишкек, КРСУ – 2001
  2. Погорелый Ю. А. Информационное агентство: стиль оперативных сообщений / Под ред. Г.Ф. Вороненковой. – М., 2000.

История массовой коммуникации и журналистики.

Современные массовые коммуникации

1. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. – М.: 2000.

  1. Жирков Г.В. История цензуры в России XIX–XX вв.: учеб. пос. – М.: Аспект Пресс, 2001.
  2. Средства массовой информации России / под руковод. Я.Н.Засурского: учеб. пос. – М.: Аспект Пресс, 2006.
  3. Левада Ю. От мнений к пониманию. Социологические очерки 1993-2000. – М.: Московская школа политических исследований, 2000.

5. Маклюен Герберт Маршалл. Понимание media: внешние расширения человека. – М.: 2003.

6. Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.

7. Корконосенко С.Г. Журналистика в мире политики. – СПб.: 2004.

  1. Почепцев Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Рефл-бук и Ваклер, 2000.

9. Саморегулирование журналистского сообщества: опыт и проблемы жизнедеятельности. Перспективы становления в России. Изд. Фонда защиты гласности. – М.: 2003.

  1. Лучинский Ю. Очерки истории зарубежной журналистики: учеб. пос. / Кубан. гос. ун-т. – Краснодар, 1996.
  2. Аналитический отчет по результатам исследования «Становление СМИ в России как инструмента демократии: политика государства и частных корпораций». Сборник материалов и документов Издательство «Международный пресс-клуб», 2002.

Теория и методология творчества

1. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб.: 2004.

2. Ким М.Н. Журналистика: методология профессионального творчества. – СПб.: 2004.

3. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб.: 2004.

4. Тертычный В.М. Жанры периодической печати. – М.: 2006.

  1. Журналистское расследование: История метода и современная практика / под ред. А.Д.Константинова. – СПб.: 2001.
  2. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М.: 1999.
  3. Васильева Л.А. Делаем новости. – М.: Аспект Пресс, 2002.
  4. Галкин С.И. Художественное конструирование газеты и журнала: учеб. пос. – М.: Аспект Пресс, 2005.
  5. Джеймс Э Райнкинг, Эндрю У. Харт,, Робрет фон дер Остен. Композиция: шестнадцать уроков для начинающих авторов. – М.: Флинта, 2005.
  6. Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. – М.: 2004.

11. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – СПб.: 2001.

12. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М.: 2000.

13. Мельник Г.С. Психология профессионального общения в журналистике. – СПб.: 2001.

14. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: 2004.

15. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики: учеб. пос. – М.: Аспект Пресс, 2002.

  1. Шум Ю. Журналистское расследование: от теории к практике. – М.: Галерея, 2002.

17. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. Серия «Интернет-журналистика». Вып.1. – М.,2005.

Периодические издания

1. Законодательство и практика средств массовой информации («ЗиП»). Международный ежемесячный журнал Центра «Право и СМИ». Выходит с 1994 г. (www.medialaw.ru)

2. Журналист. Издание издательского дома «Экономическая газета».

  1. PR в России. Ежемесячный журнал

Справочные пособия

1. Медиаправо России: документы, комментарии, вопросы и ответы / авт.-сост. Бусленко Н.Т. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  1. Профессиональная этика журналиста. Документы и справочные материалы. – М.: Фонд защиты гласности, 2002.

3. Правовое поле журналиста: настольная справочная книга (междунар. акты, российск. законы, указы, постановления, распоряжения, рекоменд., коммент.) / научн. ред. и отв. за вып. Б.И.Варецкий. – М.: 1997.

Документы Российской Федерации

  1. Федеральные законы, регулирующие сферу информационных отношений
  2. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 – 2010 годы)»
  3. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания Основные виды и выходные сведения.

III. Методические рекомендации для выполнения контрольной работы

1. В соответствии с учебным планом по дисциплине предусматривается выполнение контрольной работы.

2. Перед выполнением контрольного задания необходимо изучить литературу по вопросу, предложенную преподавателем или подобранную студентом самостоятельно.

3. Контрольная работа – это самостоятельное научное исследование студента, которое отражает способность студента логично мыслить и излагать определенную точку зрения по той или иной проблеме изучаемой дисциплины.

4. Контрольная работа показывает, насколько студент умеет использовать полученные знания изучаемой дисциплины при анализе проблем современной науки.

5. Контрольная работа демонстрирует умение студента работать с литературой, находить пути решения проблемы, способность излагать собственную позицию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: