1. Критериями оценки контрольной работы являются глубина освоения материала, степень самостоятельности выводов, общая культура изложения материала, качество подбора и использования источников.
2. Структура контрольной работы состоит из введения, основной части и заключения. В введении формулируется тема, отмечается её актуальность, формулируются цели и задачи исследования, степень разработанности в трудах специалистов. Основная часть посвящается раскрытию темы, решению поставленных во введении задач. Она содержит изложение сведений и доказательства. Высказываемые мысли должны удовлетворять требованиям логики, быть связанными друг с другом, вытекать одна из другой. Распространённые ошибки, допускаемые в основной части работы: выход за пределы рассматриваемой темы; отсутствие чёткого плана изложения материала; излишнее дробление рассматриваемых вопросов; перескакивание с одного вопроса на другой. При анализе статей, критической литературы обязательна ссылка на авторское мнение с оформлением ссылок в соответствие со стандартом (№ по порядку в списке литературы; стр. на которой расположена данная цитата). Важно раскрыть тему в процессесобственного рассуждения и анализа источников. При написании допустимы только стандартные сокращения (напр., стр., А.П. Чехов, и т.д.). Заключение должно быть кратким и ясным. Оно не содержит новых, дополнительных сведений или мыслей. Заключение призвано сообщить главные выводы проведенного исследования.
|
|
3. При выполнении контрольной работы необходимо использовать точные цитаты авторов. Если цитата приводится не полностью, то оформлять её необходимо соответственно: «...» или «...». Излагать высказывания можно своими словами, но стилистически грамотно, без ошибок.
4. Образец оформления постраничных сносок:
Цитата из одного источника:
Шпенглер О. Закат Европы. М., 1999. С. 15.
Несколько цитат из одного источника:
Лакатос И. Методология научно-исследовательских программ // Вопросы философии, 1995, № 4. С. 45.
2 Там же. С. 47.
5. Образцы библиографических описаний:
Книги
Латышина, Д. И. История педагогики: Воспитание и образование в России (ХIX - начало ХХ века): учеб. пособие / Д. И. Латышина. – М.: Форум, 1998. – 584 с. – (Высш. образование).
Институт российской истории (Москва). Доклады Института российской истории РАН, 1995-1996 гг. / Рос. акад. наук. – М.: ИРИ, 1997. – 250 с.
Дмитриева, О. И. Культура речи: учеб. пособие / О. И. Дмитриева, Н. М. Орлова. – 2-е изд., дораб. – Саратов: Изд-во Сарат. пед. ин-та, 1999. – 80 с.
Глобалистика: междунар. междисципл. энцикл. словарь / гл. ред. и сост. И. И. Мазур, А. Н. Чумаков. – М.: ЕЛИМА; СПб.: ПИТЕР; Нью-Йорк: [Б.и.], 2006. – 1160 с.