Массовая информация как товар. Закономерности формирования и развития информационного рынка. Структура информационного рынка. Правовые и экономические предпосылки основания периодического издания. Проблемы собственности в информационном бизнесе. Процесс концентрации СМИ. Российский капитал на информационном рынке. Иностранный капитал на информационном рынке. Особенности экономической деятельности телерадиокомпании.
Технологии изучения рынка периодических изданий. Потребительский рынок в сфере информации (массовой информации). Конкурирующие издания. Планирование маркетинга. Методы маркетинга. Маркетинговые службы: структура, бюджет. Финансовая база и бюджет редакции газеты (журнала). Доходные части бюджета. Издательская и коммерческая деятельность редакции. Ценовая политика. Прибыль. Бюджет ТВ-компании: доходная и расходная части. Рекламная и ценовая политика компании. Цели и задачи менеджмента. Служба редакционного менеджмента. Величина, состав, структура редакционного коллектива. Кадровая политика редакции. Управление редакционным коллективом. Экономические основы труда журналиста. Имидж периодического издания, его аудитория. Техническая база периодического издания.
|
|
Составление внутриредакционного документа с указанием; основные коммерческие мероприятия; анализ предполагаемых проблем; показатели-индикаторы реалистичности и эффективности. Структура бизнес-плана: резюме; конфиденциальный меморандум; описание редакции как предприятия; основная часть бизнес-плана (10 обязательных разделов).
Организация и распространение периодического издания.Стратегия и география распространения. Политика распространения тиража: подписка, розница, оптовая продажа, бесплатное распространение.
Особенности российской пресс-рекламы. Потребитель как основное звено рекламной коммуникации. Культура рекламной деятельности в СМИ. Пути совершенствования газетной рекламы. Отдел рекламы: организация деятельности. Рекламные приложения. Рекламный дизайн.
Композиционно-графическое моделирование периодических изданий, его истоки. Уровни моделирования. Этапы разработки модели. Практическое моделирование. Фотография в композиционно-графической модели газеты. Бильдредактирование. Система жанров фотожурналистики.
Что такое PR («паблик рилейшнз»). PR как социальный институт. PR как часть (сфера) рекламной деятельности. PR-компания в СМИ. Цели, приемы, методы PR. Эффективность PR-воздействия. «Черный» PR. Работа PR-отделов. Особенности PR-материалов (текстов).
Язык телевизионной рекламы. Реклама в СМИ: вербальный знак, риторика. Вербальные компоненты рекламы: убеждение, внушение, манипулирование. Стиль рекламного текста. Лексико-семантические возможности рекламного текста. Функции рекламного сообщения на ТВ и радио.