Цель: закрепить теоретический материал по теме, изученный в ходе
лекционных занятий; дать сравнительную характеристику природно-
ресурсного потенциала экономических районов России; показать пробле-
мы комплексности и пропорциональности развития хозяйства в экономи-
ческих районах; изучить методы определения отраслевой специализации
региона.
Форма проведения: опрос, обсуждение, выступление с докладами, ре-
шение задач, работа с контурными картами.
ВОПРОСЫ
1. Природно-ресурсный потенциал региона.
2. Закономерности, принципы размещения производительных сил.
Факторы размещения, их классификация.
3. Сущность специализации и комплексного развития.
4. Методы определения отраслевой специализации региона. Экономи-
ческая эффективность производства.
Л и т е р а т у р а: [1, c. 147–212]; [2, c. 61–77]; [3, c. 341–350, 405–413].
Занятие по теме 5
Регион как объект макроэкономического анализа.
Методы регионального анализа
Цель: закрепить теоретический материал по теме, изученный в ходе лек-
|
|
ционных занятий; изучить систему макроэкономических показателей разви-
тия региона; с помощью расчетов ВРП диагностировать регионы России.
Форма проведения: опрос, обсуждение, решение задач.
ВОПРОСЫ
1. Макроэкономическая концепция региона.
2. Система макроэкономических показателей развития региона. Мето-
ды расчета ВРП.
3. Социально-экономическая диагностика региона.
Л и т е р а т у р а: [3, c. 127–148]; [4, c. 124–138, 230–247]; [5, c. 70–76].
Занятие по теме 6
Анализ регионального дохода
Цель: закрепить теоретический материал по теме, изученный в ходе
лекционных занятий; рассмотреть цель и задачи анализа социально-
экономического развития региона; применить методологию структурного
анализа в исследовании одного из регионов.
Форма проведения: опрос, обсуждение, презентация результатов ана-
лиза социально-экономического развития местных регионов.
ВОПРОСЫ
1. Методология структурного анализа.
2. Региональные мультипликаторы.
3. Модель региональной экспортной базы.
Л и т е р а т у р а: [1, c. 302–354]; [4, c. 260–297]; [5, c. 59–70]; [8, c. 107–
121].
Занятие по теме 7