Тема для самостоя-
тельного изучения
| Виды и содержание
самостоятельной работы
| Формы контроля
| 1. Предмет регио-
нальной экономики
и управления. Поня-
тие и типологизация
регионов
| 1. Проработка учебного материала
по конспектам лекций, учебной и
научной литературе
2. Подготовка докладов для обсу-
ждения на семинаре
3. Формирование ответов на во-
просы для самопроверки, выполне-
ние практического задания (прил. 1)
| Опрос, оценка док-
ладов и результатов
выполнения практи-
ческих заданий
| 2. Теоретические
основы региональ-
ной экономики
| 1. Проработка учебного материала
по конспектам лекций, учебной и
научной литературе
2. Формирование ответов на во-
просы для самопроверки
3. Выполнение практического зада-
ния (прил. 1)
| Опрос, оценка док-
ладов, решение задач
| 3. Регион как объ-
ект хозяйствования
и управления
| То же
| Опрос, проверка
контурных карт,
оценка результатов
выполнения практи-
ческих заданий
| 4. Природно-
ресурсный потенци-
ал региона. Распре-
деление экономиче-
ской деятельности в
пространстве
| " "
| Опрос, оценка
докладов и резуль-
татов выполнения
практических зада-
ний, проверка кон-
турных карт
| 5. Регион как объ-
ект макроэкономи-
ческого анализа.
Методы региональ-
ного анализа
| 1. Проработка учебного материала
по конспектам лекций, учебной и
научной литературе
2. Формирование ответов на во-
просы для самопроверки
3. Выполнение практического зада-
ния (прил. 1)
| Опрос, решение
задач
| 6. Анализ регио-
нального дохода
| 1. Проработка учебного материала
по конспектам лекций, учебной и
научной литературе
2. Подготовка докладов для обсу-
ждения на семинаре
| Опрос, оценка вы-
полнения практиче-
ских заданий
|
| |
Методические рекомендации. Самостоятельная работа студентов
должна носить систематический характер. После лекционного занятия не-
обходимо изучить конспект лекции и осмыслить прочитанное, выделить
места, вызывающие дополнительные вопросы. Затем, обратившись к пе-
речню рекомендованной основной и дополнительной литературы по дан-
ной теме, дополнить конспект лекции, сделать необходимые выписки из
статистических сборников и с помощью опорных конспектов разобраться
в примерах, приведенных в учебниках.
Самоконтроль полноты и качества усвоения учебного материала про-
водится студентами с помощью вопросов для самопроверки и выполнения
практических заданий (прил. 1). Правильно и своевременно выполненная
самостоятельная работа способствует развитию у студентов рациональных
приемов познавательной деятельности в процессе изучения дисциплины.
В последующем, на семинарских занятиях, происходит углубление и
расширение знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной
работы, выясняются и все неясные вопросы. Результаты самостоятельной
работы контролируются преподавателем на семинарах путем проведения
опроса и оценивания результатов выполнения студентами практических
заданий. Они учитываются также при аттестации студентов в ходе итого-
вого контроля (на экзаменах и зачетах).
Более подробно последовательность выполнения самостоятельных
практических заданий представлена в методических указаниях (прил. 1).