Свободные экономические зоны как инструмент региональной политики

Цель: закрепить теоретический материал по теме, изученный в ходе

лекционных занятий; раскрыть роль свободных экономических зон в раз-

витии региональной экономики России; рассмотреть деятельность науч-

ных парков и технополисов в РФ.

Форма проведения: опрос, обсуждение, дискуссия.

ВОПРОСЫ

1. Свободные экономические зоны как инструмент государственного

регулирования.

2. Специфика технико-внедренческих зон.

3. Преимущества и проблемы свободных экономических зон.

Л и т е р а т у р а: [3, c. 521–538]; [5, c. 178–190]; [8, c. 256–270].

Занятие по теме 12

Региональные программы (программно-целевой метод)

Цель: закрепить теоретический материал по теме, изученный в ходе

лекционных занятий; раскрыть сущность условия программно-целевого

регулирования; изучить этапы разработки целевых комплексных про-

грамм, их структуру и типовой классификатор.

Форма проведения: опрос, обсуждение, выступление с докладами.

ВОПРОСЫ

1. Сущность региональных программ, цели и задачи их разработки.

2. Структура и содержание региональной программы, экономическая и

социальная эффективность.

3. Зарубежный опыт регионального программирования.

Л и т е р а т у р а: [1, c. 117–138]; [3, c. 103–126]; [4, c. 175–182].

Занятие по теме 13

Организация управления экономикой региона

Цель: закрепить теоретический материал по теме, изученный в ходе

лекционных занятий; рассмотреть систему управления региональными от-

ношениями; изучить принципы и методы регионального управления; вы-

явить приоритетные сферы управления в регионе.

Форма проведения: опрос, обсуждение, дискуссия.

ВОПРОСЫ

1. Порядок формирования и функционирования региональных законо-

дательных и исполнительных органов государственной власти.

2. Принципы организации региональных органов государственной вла-

сти Российской Федерации.

3. Проблемы функционирования органов региональной власти в со-

временный период.

Л и т е р а т у р а: [3, c. 84–93]; [4, c. 143–160]; [5, c. 87–105, 123–138].

Методические рекомендации. При подготовке к семинарским заняти-

ям необходимо:

внимательно ознакомиться с тематикой семинара;

прочесть конспект лекций по теме;

изучить рекомендованную литературу;

составить краткий план ответа на каждый вопрос семинарского заня-

тия;

проверить свои знания, отвечая на вопросы для самопроверки;

выполнить практические задания по теме семинарского занятия (пись-

менно), представленные в прил. 1;

подготовить доклад (презентацию) по реферату (в случае выполнения).

Все письменные задания выполняются в тетради для семинарских за-

нятий. В прил. 1 содержатся также методические указания для выполне-

ния практического задания.




double arrow
Сейчас читают про: