Цель: закрепить теоретический материал по теме, изученный в ходе
лекционных занятий; раскрыть роль свободных экономических зон в раз-
витии региональной экономики России; рассмотреть деятельность науч-
ных парков и технополисов в РФ.
Форма проведения: опрос, обсуждение, дискуссия.
ВОПРОСЫ
1. Свободные экономические зоны как инструмент государственного
регулирования.
2. Специфика технико-внедренческих зон.
3. Преимущества и проблемы свободных экономических зон.
Л и т е р а т у р а: [3, c. 521–538]; [5, c. 178–190]; [8, c. 256–270].
Занятие по теме 12
Региональные программы (программно-целевой метод)
Цель: закрепить теоретический материал по теме, изученный в ходе
лекционных занятий; раскрыть сущность условия программно-целевого
регулирования; изучить этапы разработки целевых комплексных про-
грамм, их структуру и типовой классификатор.
Форма проведения: опрос, обсуждение, выступление с докладами.
ВОПРОСЫ
1. Сущность региональных программ, цели и задачи их разработки.
2. Структура и содержание региональной программы, экономическая и
3. Зарубежный опыт регионального программирования.
Л и т е р а т у р а: [1, c. 117–138]; [3, c. 103–126]; [4, c. 175–182].
Занятие по теме 13
Организация управления экономикой региона
Цель: закрепить теоретический материал по теме, изученный в ходе
лекционных занятий; рассмотреть систему управления региональными от-
ношениями; изучить принципы и методы регионального управления; вы-
явить приоритетные сферы управления в регионе.
Форма проведения: опрос, обсуждение, дискуссия.
ВОПРОСЫ
1. Порядок формирования и функционирования региональных законо-
дательных и исполнительных органов государственной власти.
2. Принципы организации региональных органов государственной вла-
сти Российской Федерации.
3. Проблемы функционирования органов региональной власти в со-
временный период.
Л и т е р а т у р а: [3, c. 84–93]; [4, c. 143–160]; [5, c. 87–105, 123–138].
Методические рекомендации. При подготовке к семинарским заняти-
ям необходимо:
внимательно ознакомиться с тематикой семинара;
прочесть конспект лекций по теме;
изучить рекомендованную литературу;
составить краткий план ответа на каждый вопрос семинарского заня-
тия;
проверить свои знания, отвечая на вопросы для самопроверки;
выполнить практические задания по теме семинарского занятия (пись-
менно), представленные в прил. 1;
подготовить доклад (презентацию) по реферату (в случае выполнения).
Все письменные задания выполняются в тетради для семинарских за-
нятий. В прил. 1 содержатся также методические указания для выполне-
ния практического задания.






