Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Финансы организаций» призвана не только закреплять и углублять знания, полученные на аудиторных занятиях, но и способствовать развитию у студентов-финансистов творческих навыков, инициативы, умению организовать свое рабочее время.
К самостоятельной работе студента по учебной дисциплине «Финансы организаций» относится:
- подготовка к практическим занятиям,
- повторение лекционного материала,
- подготовка доклада,
- подготовка к зачёту.
При выполнении самостоятельной работы студенту необходимо прочитать теоретический материал не только в учебниках и учебных пособиях, указанных в библиографических списках, но и познакомиться с публикациями в периодических изданиях.
Все виды самостоятельной работы и планируемые на их выполнение затраты времени в часах исходят из того, что аспирант достаточно активно работал в аудитории, слушая лекции или изучая материал на практических занятиях.
Для подготовки к практическим занятиям нужно рассмотреть контрольные вопросы, обращаясь к лекционному материалу и рекомендуемой учебной и периодической литературе, записать непонятные моменты в вопросах для уяснения их на предстоящем занятии, подготовить материалы для выполнения практических заданий.
|
|
Подготовка к зачёту и в дальнейшем к экзамену должна осуществляться на основе лекционного материала, материала практических занятий с обязательным обращением к основным учебникам по курсу. Это исключит ошибки в понимании материала, облегчит его осмысление, прокомментирует материал многочисленными примерами.
С целью уяснения непонятного материала перед экзаменом для студентов проводится консультация.
Главные цели семинарских занятий – закрепление знаний в области территориального размещения населения и углублённое изучение конкретных вопросов соответствующей темы.
Формы работы на семинарах:
коллективное обсуждение вопросов (дискуссии);
доклады и сообщения по теме семинарского занятия;
выполнение контрольных работ и тестовых заданий;
проведение деловой игры по теме практического занятия.
Методы работы на семинаре:
использование лекционного материала;
изучение нормативно – правовых материалов;
подготовка докладов, обзоров, рефератов;
анализ статистических данных и выявление основных тенденций развития;
составление матриц, графиков, таблиц, схем, диаграмм по изучаемым темам.
Проверка знаний осуществляется при выступлениях студентов на семинарских занятиях, при проведении контрольных работ и тестовых заданий, при проведении деловых игр.