Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа студентов, наряду с аудиторной, представляет собой одну из форм учебного процесса и является существенной ее частью

Самостоятельная работа студентов, наряду с аудиторной, представляет собой одну из форм учебного процесса и является существенной ее частью. Самостоятельная работа студентов – это индивидуальная и коллективная учебная деятельность, которая осуществляется во внеаудиторных занятиях по заданию преподавателя.

В качестве основы для самостоятельной работы выступает необходимый учебный материал, а также комплекс полученных студентами знаний.

Организационной предпосылкой для данного вида учебной работы является:

- посещение лекций, позволяющее усваивать значительную часть информации по теме;

- систематическая подготовка к семинарским занятиям, что способствует формированию навыков выступления и ораторского мастерства, необходимых юристу. Инновационные методики его проведения позволяют усвоить до 60 % информации. Основной формойтекущей проверки результатов самостоятельной работы студентов являются семинарские занятия.

Для прочного усвоения учебного материала необходимо сочетание разнообразных приемов активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов с аудиторными занятиями: при прослушивании ими лекций, и в ходе семинарских занятий.

Дисциплина «Уголовное право зарубежных стран» изучается на втором курсе, во втором семестре и заканчивается сдачей зачета. Перечень вопросов для подготовки к зачету представлен в настоящем учебно-методическом комплексе.

Подготовка к зачету должна проводиться систематически в течение всего семестра. В отведенный учебным расписанием период времени для непосредственной подготовки к зачету студент должен повторить пройденный материал, систематизировать и обобщить свои знания по учебной дисциплине.

Требования, предъявляемые на зачете, определяются программой учебной дисциплины, поэтому она должна быть положена в основу подготовки.

Непосредственная подготовка к сдаче зачета начинается с подбора необходимых источников (учебно-методического комплекса, конспекта лекций, основных нормативных правовых актов, учебной и специальной литературы). Задачей студента становится, используя указанные источники, повторить и окончательно закрепить изученный материал. Студент может считать себя подготовленным к экзамену в случае, если он в состоянии ответить на все вопросы программы учебной дисциплины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: