Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры

1-я часть. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Его анатомические, морфологические, физиологические и биохимические функции. Функциональные системы организма. Внешняя сре­да. Природные и социально-экономические факторы, их воздействие на организм и жизнедеятельность. Взаимосвязь физической и умственной деятельности чело­века. Утомление при физической и умственной работе: компенсированное, не­компенсированное, острое, хроническое. Восстановление. Биологические ритмы и работоспособность. Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние на организм. Средства физической культуры в совершенствовании организма, обес­печении его устойчивости к физической и умственной деятельности.

2-я часть. Физиологические механизмы и закономерности совершенствова­ния отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Обмен веществ и энергии, кровь и кровообращение, сердце и сердечно-сосудистая система, дыхательная система, опорно-двигательный аппарат (костная система, суставы, мышечная система), органы пищеварения и выделе­ния, сенсорные системы, железы внутренней секреции, нервная система. Регуля­ция деятельности организма: гуморальная и нервная. Особенности функциони­рования центральной нервной системы. Рефлекторная природа двигательной де­ятельности. Образование двигательного навыка. Рефлекторные механизмы совер­шенствования двигательной деятельности. Двигательная функция и повышение уровня адаптации и устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды: активность и устойчивость психических функций, развитие речи и мышления, особенно на ранних этапах онтогенеза; нарушение биологических ритмов; внимание в условиях дефицита времени, эмоционального напряжения, стресса, его сосредоточение и переключение; работа в замкнутом пространстве; резко меняющиеся погодные условия, микроклимат; вибрация, укачивание, неве­сомость; проникающая радиация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: