Младший лейтенант Масатоси Масудзава

Масатоси Масудзава был одной из самых ярких фигур японской армейской авиации, вроде легендарного аса корпуса морской пехоты США майора Грегори "Пеппи" Боингтона. Этот великолепный пилот всё время шёл на самый отчаянный риск и заслужил репутацию неуязвимого. Единственной слабостью Масудзавы была неудержимая тяга к спиртному. Масузава говорил о себе, что ему приходилось вести воздушные бои, будучи пьяным в стельку. О Масудзаве ходили многочисленные легенды.

Родился Масудзава в префектуре Мияги в 1915 году и как многие его товарищи был призван в армию и начал служить в качестве простого пехотинца. Узнав, что лётчики пользуются большей славой и лучшим довольствием, чем пехотинцы, Масудзава переводится в лётную школу Кумагая, которую заканчивает в феврале 1938 года и дальше продолжает подготовку в Акено.

К началу военных действий на Халхин — Голе Масудзава уже служил в рядах 1-го сентая. Свою первую победу он одержал 27 июня в районе Тамсак — Булака, а на момент заключения перемирия на его счету было 12 побед. Его техника ведения боя была проста и эффективна — уверенно атаковать противника, рассеять его и уничтожать по одному. Самолёт Масудзавы был весь прошит пулями, но сам пилот был словно заговорён.

После заключения перемирия 1-й сентай перебазировался в район Харбина, где и оставался до ноября 1941 года. В день начала боевых действий на Тихом океане, самолёты 1-го сентая сопровождали морской конвой, шедший к южным границам для участия в малайской компании. Прежде чем в январе 1943 года 1-й сентай перебросили в Рабаул, лётчики успели провести несколько операций в небе французского Индокитая.

В чине фельдфебеля Масудзава сражался с американцами над Новой Гвинеей, действуя с баз на островах Саламауа и Лаэ. 22 июня 1943 года он был ранен над Саламауа в бою с Р-38 из 80-й истребительной эскадрильи. Но прежде чем его сбили, Масузава успел всадить достаточно свинца в один из американских самолётов. Получив ранение, Масудзава посадил свою повреждённую машину на Лаэ, а сам был госпитальным судном переправлен для лечения в Японию.

Пока Масудзава лежал в госпитале, в войне наступил перелом и Япония начала терпеть одно поражение за другим. После выписки из госпиталя Масудзаву списали, как негодного к лётной службе, но острая необходимость в лётных инструкторах дала шанс бывшему боевому пилоту снова подняться в небо. В марте 1944 года его направили в 39-ю учебно — тренировочную эскадрилью, базировавшуюся на аэродроме Йокосиба. Эскадрилья была оснащена самолётами маньчжурского производства Ки-79 — учебной модификацией истребителя Ки-27 "Нейт". Основной задачей эскадрона была подготовка пилотов — камикадзе.

16 февраля 1945 года американская палубная авиация (тактическая группа 58) нанесла удар по японским аэродромам, расположенным на полуострове Чиба и в районе Токио. Это был первый налёт американцев на японский архипелаг со времён знаменитого рейда Дулиттла в 1942 году.

Когда поступило сообщение о том, что самолёты противника приближаются к Йокосибе, Масудзава и ещё 16 инструкторов и курсантов эскадрильи вылетели на перехват. Несмотря на то, что в распоряжении Масудзавы был Ки-79, вооружённый одним 7,7-мм пулемётом, а американцы располагали новейшими истребителями "Hellcat" фельдфебель не только уцелел, но и смог сбить один самолёт противника. Почти все его товарищи погибли, а Масудзава вернулся на аэродром без единой царапины!

Войну Масудзава закончил имея на боевом счету 15 воздушных побед.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: