Майор Ивори Сакаи

Майор Ивори Сакаи был одним из самых старых японских лётчиков — истребителей и во время 2-й Мировой войны занимался главным образом инструкторской работой, обучая молодых пилотов. Сакаи родился в 1909 году в префектуре Гифу. Начинал летать Сакаи в качестве гражданского пилота в Токорадзаве. В 1928 году ему присвоили унтер — офицерское звание и зачислили в резерв.

Капрал Сакаи начал свою военную службу в Корее, затем в Шантунге на территории Китая. Затем он вернулся в Японию и стал помощником инструктора в Истребительной школе Акено. В 1932 году Сакаи поступает в военное училище и на следующий год завершает её уже в звании младшего лейтенанта. Затем он продолжает обучаться в Акено и Токорадзаве.

Когда в июле 1937 года в Китае начались боевые действия, японцы перебросили большинство своих самолётов в Северный Китай. Крещение огнём Ивори Сакаи прошёл 11 марта 1938 года. В тот день он участвовал в налёте на Сиань и одержал свою первую победу — сбил китайский И-15. 10 апреля он сбивает сразу 3 самолёта, а 20 мая — ещё один.

К маю 1939 года Сакаи, уже в чине капитана, летал в рядах 2-го чутая 64-го сентая, а когда 1 сентября 1939 года командир 2-го чутая — капитан Андзаи — погиб, Сакаи занял его место.

На завершающей стадии конфликта, японская авиация стала нести всё более и более тяжёлые потери. Сакаи вспоминал: "Я совершал в день по 4 — 6 вылетов и настолько уставал, что засыпал заходя на посадку. Самолёты противника налетали на нас большими группами и мы несли тяжёлые потери". Однажды Сакаи пришлось совершить в один день 7 боевых вылетов, в другой раз, вернувшись на аэродром, он насчитал в своём самолёте более 50 пробоин.

После заключения перемирия, капитан Сакаи был переведён в Сеул, где он начал обучать молодых пилотов по "методу Сакаи", используя лучшие образцы тактики ведения воздушного боя. В июле 1941 года он вернулся в Истребительную школу Акено, где у него учились многие будущие японские асы, в том числе майор Йохеи Хиноки.

В марте 1942 года Сакаи был произведён в майоры и был назначен лётчиком — испытателем для облёта нового Ки-61 "Хьен" ("Тони"). По мнению Сакаи, Ки-61 ничем не уступал основному истребителю японской армейской авиации Ки-43. В 1943 году, Майору довелось облетать новый истребитель Ки-84 "Хайате" ("Фрэнк"), который превосходил все прежние модели. Когда американские В-29 стали совершать регулярные налёты на острова Японского архипелага, Сакаи перевели в часть авиации ПВО. В самом конце войны Сакаи облетал прототип новейшего истребителя Ки-100 "Госикисен". Эта машина представляла собой революцию в японском самолётостроении, но было уже слишком поздно, чтобы что — нибудь изменить.

На момент окончания 2-й Мировой войны на счету майора Сакаи было 15 воздушных побед (все одержаны над Халхин — Голом) и более 5000 часов, проведённых в воздухе, за штурвалами самолётов 50 типов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: