Пальчиковые игры

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев» - это широко известное выражение вспоминают всякий раз, когда речь заходит о тренировке мышц кисти и пальцев ребенка при помощи ручного труда: лепка, вырезание, склеивание,. конструирование, то есть все, что требует тонкой координации мышц кисти руки.

В раннем детстве ребенок еще не способен к такой деятельности и поэтому незаменимым средством развития координации и тренировки мышц пальцев и кистей рук являются пальчиковые игры - пальчиковая гимнастика.

Двигательные функции у ребенка - ведущая с рождения и до конца дошкольного. периода. Особенно велико значение движения в раннем детстве. Анатомические незрелые нервные волокна меняют свою структуру, развиваются и созревают благодаря нервным импульсам, которые проходят по ним во время движения. Следовательно, движения обеспечивают ребенку анатомическую зрелость нервной системы, что в свою очередь, является необходимым условием полноценного развития. Ведущую роль играет движение и в развитии мышления: ребенок осознает себя, окружающий его

мир, причинно - следственные связи через движение. Сеченов назвал движение и сопровождающее его мышечное чувство первичной школой. Чем лучше проработано движение у ребенка, тем развитее у него мышление. В двигательной зоне коры головного мозга большая часть приходится на кисть руки и особенно на большой палец. Это говорит о том, насколько велика роль движения пальцев в развитии мозга, и как необходимы для правильного развития упражнения для кистей и пальцев рук.

Психические функции у ребенка раннего возраста находятся в стадии созревания, они не сформированы, и поэтому внимание, память, сосредоточенность еще слабы и пальчиковая гимнастика проводится пока в виде игры - «Сорока -Белобока». Для возраста постарше, в традиционной народной педагогике имеются пальчиковые игры, которые являются великолепным средством развития мелкой пластики у ребенка. Особенностью этих игр является их обращение ко всем сторонам личности ребенка, что характерно для народной педагогики вообще. Помимо тренировки кистей рук и мозга, идет активная социализация ребенка, так как он общается со взрослыми и детьми. Если занятия проводятся в группе, развиваются речевые центры, благодаря тому, что игра сопровождается рифмованным проговариванием или пропеванием, включаются эстетические переживания, потому что в каждой игре присутствуют психоэстетические процессы, которые в свою очередь активизируют анализаторы коры головного мозга - слуховые, зрительные и тактильные. Таким образом пальчиковые игры тренируют не только мышцы рук, но и приводят центральную нервную систему в активное творческое состояние, что обеспечивает ребенку оптимальные условия развития.

«Вьюги»

I вариант

(совместно с родителями, для самых маленьких).

«Вьюги, вьюги, вьюги», Вью - у - у - у!» (слово тянется) «Колотушки колочу»

«Приколачиваю», «Заколачиваю»

Мама держит под мышки ребёнка со спины,

сжав свои руки в замок, и раскачивает его в воздухе из стороны в сторону.

Кружится с ним. Поднимает от земли, ставя на ноги.

Продолжая находиться за спиной ребенка, помогает ему кулачками постучать друг об друга.Невысокие подпрыгивания, пружинистые движения с согнутыми в коленях ногами

II вариант

(сидя на стульях индивидуально). «Вьюги, вьюги, вьюги, вью» «Колотушку колочу» «Приколачиваю» «Заколачиваю!»Руки изображают мельницу. Стучат кулачками об колени. Кулачок стучит об кулачок. Топают то правой, то левой ногой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: