(Ребенок и взрослый).
До начала игры взрослый складывает руки ладонями друг к другу, слегка согнув пальцы. Ребенок проводит своими пальцами поочередно между пальцами взрослого (с внешней стороны ладони), приговаривая: «Пусти в баньку». На что взрослый отвечает: «Водички нет». Проводит по следующему пальцу: «Пусти в баньку» - «Веничка нет». «Пусти в баньку» - «Мыльца нет». Последний раз он просовывает палец между ладонями и спрашивает: «Пусти в баньку». Тогда взрослый начинает тереть палец ребенка, приговаривая: «Жарко, жарко, жарко!», если ребенок не успеет выдернуть палец. На что можно. отвечать: «Воды мало», «Жару нет», «Каменка пола», «Нетоплено».
При проведении пальчиковых игр, теребить ручку ребенка нужно мягко, но достаточно энергично, пальчики сжимать тоже энергично. Напевать или проговаривать ритмично. Двигать ручками и пальчиками нужно в такт словам. Это обеспечит максимальный эффект занятий и, как результат, четкую координацию между речевым и двигательным центрами, что очень полезно для развития речи.
«Ай та-та, та-та, та-та»
«Пожалуйте решета»
«Мучки посеять»
«Пирожков затеять»
«А для нашей лапушки»
«Затеем оладушки»
«Испечем блинка» «Покормить сынка»