Игры подвижные, хороводные

«Горелки»

Дети разделяются на пары, берутся за руки, пары становятся друг за другом. Впереди, на расстоянии 1 -2 метров спиной к ним стоит «горельщик» - «пень» - «холостой». Все играющие хором поют: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо: Птички летят,

Колокольчики звенят! В это время вожак должен взглянуть на небо, а последняя пара разъединяются и игроки бегут справа и слева вдоль всей колонны, чтобы соединиться вновь впереди «горелыцика». Он гонится за одним из бегущих, стараясь коснуться его рукой. С «осаленным» он становится в ряды играющих впереди, а оставшийся без пары водит - «горит».

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Стой подоле, Гляди в поле, Едут там трубачи Да едят калачи. Погляди на небо -Звезды горят, Журавли кричат: Гу, гу, убегу. Раз, два, не воронь, Беги, как огонь.

Пары должны состоять из мальчика и девочки, тогда происходит воздействие игры на здоровье и сознание. Совмещенная мужская и женская сила это естественная сила Природы. В этой игре учатся нежно браться за руки, делать первые шаги к выбору партнера, «гореть», значит «любить» и возгореться можно только в паре с противоположным полом.


«У медведя на бору».

Ребенок, играющий роль медведя, должен всех посмешить, поваляться, покряхтеть,

побаловать, затем заснуть. Дети подходят к нему осторожно, напевая:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл.

На печи застыл. Медведь бежит за играющими, словленный делается медведем.

Беру, беру ягодку,

Черную смородинку.

Батюшке в стаканчик.

Медведю в хату

Травы на лопату, (с последними словами дети бросают в медведя траву)

«Гуси и волк»

На достаточно большом расстоянии, за чертой с одной стороны находится хозяин

гусей, за другой чертой находятся гуляющие гуси. Между гусями и хозяином на

обочине находится волк (или волки).

Хозяин: гуси, гуси!

Гуси: га- га - га!

Хозяин: Есть хотите?

Гуси: да, да, да!

Хозяин: Так летите же домой.

Гуси: Серый волк под горой,

Зубы точит, съесть нас хочет. Хозяин: Ну, летите, как хотите.

Только крылья берегите! (пойманный становится волком)

«Цепи кованые»

Играющие делятся на две команды, берутся за руки, образуя две шеренги, встают друг против друга на некотором расстоянии. Затем следует диалог между игроками. -«Цепи кованые! Разорвите нас»


«Дударь»

Дударь ходит в кругу и изображает старого, больного старика. Все остальные игроки ходят хороводом и поют:

Дударь, Дударь, Дударище, Старый, старый, старичище! Его под колоду, его под сырую, Его под гнилую.

Дети громко спрашивают: дударь, Дударь что болит?

Дударь отвечает -«голова или колено, или уши». Каждый кладет руки своему соседу

на больное место и в таком положении весь хоровод снова движется, пропевая снова

текст.

Игра развивает координацию движений, юмор, чувство меры.

Дударь - игрок в центре круга может избавиться в данный момент на самом деле от болезни.

«Завирушки»

По считалке выбирают заводилу. Заводила начинает выполнять любое действие, например танцует, сосед спрашивает по имени -«Что ты делаешь?». Называет какое -нибудь действие, но не то, которое выполнял. И сосед начинает делать то, что сказал Заводила. И так, по кругу каждый выполняет заданное действие, но соседу справа называет другое.

Игра развивает фантазию, собранность, смекалку, артистичность, устраняет закомплексованность.

«Соседи»

Все участник делятся на пары мальчик - девочка. Ведущий держа в руках ремешок (шарф, веревку), подходит к любой паре и спрашивает: «Сосед соседку любишь?» или «Нравится сосед?». Если спрашиваемый отвечает «Да», то он должен в подтверждение погладить соседа, поцеловать. Если «Нет», то убегает на свободное место - к лишнему, а ведущий во время перебежки старается его осалить. После этого он подходит с тем же вопросом к другой паре.

«Матрешка»

Во внутреннем кругу стоят девочки, все поют и движутся по кругу со словами:

«Шла матрешка по дорожке, потеряла две сережки, две сережки, два кольца – целуй девка молодца» - девочки целуют тех, кто оказался напротив их. Когда во внутреннем круге стоят мальчики, поют: «Шла матрешка по дорожке, потеряла две сережки, две сережки, пять колец – целуй девку, молодец!» - целуют тех, кто оказался напротив.

Просо»

Играющие делятся на две «стенки» мальчики и девочки. Берутся за руки.

На куплет одна «линия» шагает к другой, а на припев отступает со словами обратно. ругая «линия» так же шагает на куплете и отступает на припеве.

А мы просо сеяли, сеяли

Ой, Дид- Лада сеяли, сеяли

А чем же вам вытоптать, вытоптать?

Ой, Дид - Лада вытоптать, вытоптать?

мы коней выпустим, выпустим.

Ой, Дид - Лада выпустим, выпустим.А мы коней выкупим, выкупим,

Ой, дид - Лада выкупим, выкупим

А чем же вам выкупить, выкупить?

Ой, Дид - Лада выкупить, выкупить?

А мы дадим сто рублей, сто рублей.

Ой. Дид - Лада сто рублей, сто рублей.

Нам не надо тысячу, тысячу

Ой, Дид - Лада тысячу, тысячу

А чего ж вам надобно, надобно?

Ой, Дид - Лада надобно, надобно?

Надобно нам Леночку, Леночку Ой, Дид - Лада Леночку, Леночку

Она у нас дурочка, дурочка

Ой, Дид - Лада дурочка, дурочка

А мы ее выучим, выучим

Ой, Дид - Лада выучим, выучим.

А чем же вы учите, учите? Ой, Дид - Лада учите, учите?

А мы ее плеточкой, плеточкой!

Ой, Дид - Лада плеточкой, плеточкой.

Она будет плакати, плакати

Ой, Дид - Лада плакати, плакати.

А мы ее пряничком, пряничком

Ой, Дид - Лада пряничком, пряничком.

В нашем полку убыло, убыло Ой, Дид - Лада убыло, убыло.

В нашем полку прибыло, прибыло Ой, Дид - Лада прибыло, прибыло.

В нашем полку слезу льют, слезы льют Ой, Дид - Лада слезы льют, слезы льют.

В нашем полку пир горой, пир горой (одна команда плачет, другая смеется).


«В прыгалку»

1. Рисуется круг. По очереди каждый участник входит в него, прыгает и поет:

Шел крокодил, Турба - урба,

Трубку курил. Синти - бряки,

Трубка упала Дэус - дэу,

И написала: Краснодэу,

' Эни - бэни, Бац!
Рики - факи

На последнем слове бросают прыгалку за круг и глядят, сколько получилось петель. Затем от самого края круга прыгают в петлю, стараясь не задеть прыгалку. За каждый удачный прыжок игрок получает одно очко. Участник, задевший ногой прыгалку, уступает место другому. Побеждает тот, у кого больше очков.

2. Прыгают и поют:

Я знаю все на свете, Здесь и на планете, Ландыш душистый, Огонь серебристый

Я, я, я, я

Получается петля!

Со словом «петля» прыгалку бросают на землю. Если образовалась петля или несколько петель, то прыгают через петли. Каждый участник прыгает на одной ноге столько раз, сколько ему лет. Прыгая, считают вслух, и если кто - либо не устоит на одной ноге или заденет прыгалку, то уступает место другому.

3. Роза, береза, Мак, василек, Белая ромашка,


«В царя»

Играющие выбирают Царя. Царь садится на возвышенное место, затем дает всем играющим прозвища: воробей, коза, береза и т.д. Перед Царем на расстоянии 2 - 3 м. Делают лунку, кладут в нее мячик. Царь приказывает играющим стать полукругом, лицом к нему на расстоянии Зм. Потом Царь называет кого- нибудь, показывает на мяч и приказывает «лови!» Названный должен быстро схватить мяч и осалить убегающих. Если игрок попал в кого - нибудь, то он, как хорошо исполнивший приказание Царя, садится рядом с ним, а тот, кого он ударил мячом, должен схватить мяч, подбежать скорее к Царю и остановить разбегающихся и снова бросает мяч в кого - нибудь, стараясь попасть. Если же названный Царем игрок ни в кого не попал, то он считается «виновным», становится в ряд с другими и называется Царем теперь уже в последнюю очередь.

«Котел» (масло, рожок, свинья, дучка)

Для игры используются палки немного с загнутыми концами, длиной 1 - 1,5 м. И небольшой мяч. В центре выкапывают ямку побольше (КОТЕЛ), вокруг этой ямки на расстоянии 2м роют или рисуют на асфальте лунки по числу играющих. По жребию выбирают пастуха. Все играющие располагаются у своих лунок, причем держа в ней свою палку. Это означает караулить ямку. По договоренности около котла ставится охрана, который постоянно от котла палкой откидывает мяч. Пастух ведет мяч палкой, стараясь попасть в котел. Стоящие у своих ямок мешают ему, отбивая мячик.

Если водящий загнал мяч в котел, он кричит «Котел», после чего все играющие меняются местами, а водящий быстро занимает чью - нибудь лунку. Оставшийся без лунки становится водящим - пастухом. Во время игры водящий тоже может занять чью - нибудь лунку. Если тот зазевается и в это время в лунке не окажется биты -палки.


«Камешки»

Играют в нее, сидя за столом, на земле, на лавке. У каждого играющего по 5 камешков. Сначала определяют, кому начинать игру. Для этого каждый берет в свои руки камешки, подбрасывает их вверх, затем быстро повернув руку ладонью вниз, ловит их тыльной стороной руки. При этом часть камешков попадает на землю. У кого на руке окажется больше камешков, тот и начинает игру.

Взять в руки 5 камешков, один подбросить вверх, остальные быстро положить и успеть поймать подброшенный камешек той же рукой.

Подбросить находящиеся в руке 3 камешка и поймать их, взяв со стола оставшиеся два камешка.

Подбросить вверх все пять камешков и поймать их.

Держа в руке 5 камешков, один придержать большим пальцем, остальные подбросить вверх и поймать, предварительно взяв со стола один камешек.

Подбросить вновь 4 камешка вверх и поймать их, предварительно взяв со стола один камешек.

В эту игру можно играть по кругу, соблюдая очередность операций. Если кто - то из играющих не смог выполнить какой - то пункт, то право продолжить игру переходит к следующему игроку, так по кругу, пока не вернется к проигравшему, который начинает свою игру с того пункта, на котором он сделал ошибку.

«Калечина - малечина»

Для игры необходиматолстая палка, диаметром примерно 2 - Зсм, дл.50см. Один конец палки слегка заострен. Палку держат вертикально на кончике одного или двух пальцев руки. Пальцами другой руки поддерживать калечину нельзя. Чтобы палка не упала, необходимо делать балансирующие движения и рукой, и всем телом, шагать вперед, назад, в сторону, наклоняться и т. д. При этом считают, сколько времени игроку удается удержать палку до своего падения. Перед этим приговаривают:

Калечина, малечина,

Сколько часов до вечера?

Раз, два, три... Когда палка падает, ее надо подхватить второй рукой, не допуская окончательного падения на землю. Счет ведется только до подхвата второй рукой, а не до падения на землю. Счет ведет сам держащий палку, причем с заранее оговоренной скоростью, иначе результат не засчитывается. Палку можно держать по - разному:

На тыльной стороне ладони, на локте, на плече, на голове, на большом пальце ноги.

Удерживая палку, приседают, встают на скамейку, идут или бегут к назначенному месту.

Слегка подбрасывают палку вверх, перемещают ее по руке, продолжая удерживать вертикально.

Держат одновременно все палки, одну на ладони, другую на голове:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: