Шел козел по лесу»

Участники игры встают в круг. В центре круга один из ребят изображает козла. На слова: «Шел козел по лесу, по лесу, по лесу», козел закрывает глаза и крутится, Останавливается, открывает глаза и выбирает девочку, стоящую ближе к нему. Вместе со всеми они выполняют то, о чем поется в песне.

Шел козел по лесу, Ручками похлопаем,

По лесу, по лесу. Похлопаем, похлопаем.

Нашел себе принцессу, И ножками потопаем,

Принцессу, принцессу. Потопаем, потопаем.

Давай с тобой попрыгаем, Хвостиком помашем,

Попрыгаем, попрыгаем. Помашем, помашем

И ножками подрыгаем, И опять попляшем,

Подрыгаем. Подрыгаем. Попляшем, попляшем!


Шел ко.зел по ле-су, по ле _ су, по лв. су. На...-

«Кот и мышь»

Играющие выбирают кота и мышь, остальные садятся на лавку. Кот садится на одном конце лавки, а мышь на другом. Дети поют:

Кот, кот, коток,

Не садись на краек,

Там мышка живет,

Тебе хвост отгрызет!

Кот с мышкой переговаривается: Куда ходила, что ела? Мышка отвечает. В конце разговора кот говорит: «Вот за это я тебя съем!» Мышка: «А я убегу!»

С этими словами мышь начинает бегать вокруг лавки, а кот ее догоняет.

«Водяной»

По считалке выбирается водяной. Ему завязывают глаза, ходят вокруг него и поют:

Водяной, водяной, Что сидишь ты под водой? Выйди на минуточку, Поиграем в шуточку!

Дети разбегаются, водяной кричит: «стоп!» Тут же все останавливаются и замирают. Водяной ходит, вытягивая вперед руки, стараясь кого - нибудь коснуться. Не сходя с места, можно уворачиваться от водяного.

«Палочки» (свечки).

Играющие кладут на камень дощечку. На ее конец, опущенный на землю, укладывают столько палочек, сколько игроков. По считалке выбирают водильщика. Игроки кричат: Пора! Пора!

Убегайте со двора!

Водильщик ударяет ногой по приподнятому концу дощечки, и палочки разлетаются в разные стороны. Пока водильщик собирает палочки, все разбегаются и прячутся. Собрав палочки, водильщик, не сходя с места, глазами ищет игроков. Кого он заметит, у того забирает палочку. Выигрывает тот, кто больше соберет палочек - их можно называть «свечки».

«Вертушки».

Двое становятся друг против друга. Играя в ладушки говорят: Огурцы соленые,

Московские, зеленые!

Огурцы в кадушке, Делаем вертушки!

Прыжком поворачиваются вокруг себя и, на каком месте встали, с такого положения играют снова. Игра продолжается до тех пор, пока не встанут правильно.

«Почта»

Выбирается водящий, он изображает «почту». Каждый из играющих выбирает себе название какого - либо города. Начинается игра с того, что водящий изображает звуки почтового колокольчика: «Динь - динь». Кто - нибудь спрашивает: «Кто едет?» -«Почта!» - «Откуда и куда?» - «Из Норильска в Москву». У кого «Москва», спрашивает -«А что делают в Норильске?» - «Все работают» - изображает. После этих слов все играющие начинают изображать, как в Норильске работают. «А что делают в Москве?» - «В рестораны ходят», снова все изображают, что делают в Москве. Выбирается новый ведущий.

«Король»

По считалке выбирают короля, остальные - работники. Король усаживается на почетное место, а работники отходят в сторону и сговариваются о том, какую работу они будут выполнять. Подходят к королю и говорят: - Здравствуй, король! -Здравствуйте! -Нужны ли вам работники? -Какие? -Разные. А что вы можете?

Работники различными жестами, знаками изображают свою работу. Король должен назвать работу каждого. Если он не угадывает, все дети бегут в свой «город», король догоняет. Пойманный становится королем.

«Метелица»

Играющие встают парами в круг. Игроки в каждой паре, сцепившись руками (под локоть), стоят друг к другу боком. Первая пара кружится под песню: Метелица, метелица, Снег по полю стелется! Кто кружится, вертится -Тот заметелится.

Куплет повторяется и танцует вторая пара и так, пока не перекружатся все пары. В конце, пары разъединяются и все кружатся раздельно до тех пор, пока не остановится кто - нибудь.

«Водяной»

По считалке выбирается водяной. Ему завязывают глаза, ходят вокруг него и поют:

Водяной, водяной, Что сидишь ты под водой? Выйди на минуточку, Поиграем в шуточку!

Дети разбегаются, водяной кричит: «стоп!» Тут же все останавливаются и замирают. Водяной ходит, вытягивая вперед руки, стараясь кого - нибудь коснуться. Не сходя с места, можно уворачиваться от водяного.

«Палочки» (свечки).

Играющие кладут на камень дощечку. На ее конец, опущенный на землю, укладывают столько палочек, сколько игроков. По считалке выбирают водилыцика. Игроки кричат: Пора! Пора!

Убегайте со двора!

Водилыцик ударяет ногой по приподнятому концу дощечки, и палочки разлетаются в разные стороны. Пока водилыцик собирает палочки, все разбегаются и прячутся. Собрав палочки, водилыцик, не сходя с места, глазами ищет игроков. Кого он заметит, у того забирает палочку. Выигрывает тот, кто больше соберет палочек - их можно называть «свечки».

«Вертушки».

Двое становятся друг против друга. Играя в ладушки говорят: Огурцы соленые, Московские, зеленые! Огурцы в кадушке, Делаем вертушки!

Прыжком поворачиваются вокруг себя и, на каком месте встали, с такого положения играют снова. Игра продолжается до тех пор, пока не встанут правильно.

«Ерыкалище»

Очерчивается круг. На Ерыкалище надевают маску страшного чудовища. Он становится в круг. Остальные бегают вокруг и припевают:

Чудо - юдо, чудо - юдо, Чудо - юдо, чудо - юдо,

Морская губа - С Горынова дуба -

Ерыкалище! Хромое поганище.

Ерыкалище выпрыгивает из круга и, прыгая на одной ноге, ловит бегающих вокруг детей. Кого он поймает, того уводит в плен - в круг, и отдыхает. Затем его снова дразнят, и Ерыкалище вместе с пленным игроком прыгают на одной ноге, ловят оставшихся. Игра продолжается, пока всех не переловят.

«Пчелы»

По считалке выбирают «цветок», а затем делятся на две группы - сторожей и пчел. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг цветка и поют:

Пчелки яровые, Летите веселые

Крылья золотые, За леса зеленые

Что вы сидите, На красный лужок,

В поле не летите? На лазоревый цветок!

Пчелы стараются забежать в круг, а сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из пчел удается проникнуть в круг и коснуться цветка, сторожа разбегаются. Пчелы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши.

«Капуста»

Рисуется круг - огород. На середину играющие складывают свои шапки, пояса, платки, обозначающие капусту. Все участники игры стоят за кругом, а один, выбранный хозяином, садится рядом с капустой. Хозяин поет:

Я на камушке сижу, Чтоб капусту не украли,

Мелки колышки тешу, В огород не пробегали.

Мелки колышки тешу, Огород свой горожу.

Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить капусту и убежать. Кого хозяин
коснется, тот выходит из игры. Игрок, который больше всех набрал капусты, побеждает.

Цалуй не пасайся.

Цалуй милый, цалуй милый,

Но не задавайся. (подушечка передается другому играющему)

...-■

«У Маланьи»

Под музыку играющие двигаются по кругу, держась за руки. Останавливаются и с помощью мимики и жестов изображают то, о чем говорится в тексте. На словах «делали вот так» нужно показать ведущему на кого - то из играющих, чтобы тот быстро показал свое движение. Повторивший движение из игры выбывает или дает фант. Когда скопятся проигравшие им дают по фантам задание.

У Маланье, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей, семь сыновей -

Все без бровей,

С такими глазами,

С такими ушами

С такими носами,

С такими усами

С такой головой,

С такой бородой

Ничего не ели,

На нее глядели,

Делали вот так!

-«Кем из нас?»

-Сашей!

Саша бежит к противоположной шеренге и, рванувшись между игроками, всей

тяжестью тела старается разорвать сцепленные руки двух играющих. Если ему удается

разорвать руки, то он возвращается в свою команду, уводя с собой двух игроков. Если

неудается это сделать, то он остается в команде соперников. Игра начинается сначала.

«Золотые ворота»

Двое из играющих изображают ворота. Они между собой тихонько договариваются о словах, которые распределяют между собой, например: один - яблоко, другой - арбуз.

Они, взявшись за руки, поднимают вверх - это ворота. Все остальные выстраиваются «гуськом» - вереницей и идут в ворота с песней:

Золотые ворота,

Проходите господа.

Наша Мать прошла

И детей провела,

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

При последнем слове ворота закрываются (ворота опускают руки и между рук

находится задержанный). Его спрашивают: «яблоко или арбуз?» Он выбирает слово и

соответственно игрока в воротах. Игроки в воротах снова договариваются о словах, а

вереница снова движется через ворота. Когда все игроки распределятся на две

команды, они перетягивают канат или палку.

2 вариант:

Идет матушка - Весна,

Отворяй - ка ворота,

Первый март пришел –

Всех детей провел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май

Сколько хошь теперь гуляй!


«В покойника»

Один ложится, изображая покойника. Сначала можно изобразить отпевание: попа с кадилом, плачущую родню, ругающих или хвалящих соседей. Все играющие говорят: Покойник, покойник, Умер во вторник, В среду вставай. За нами побегай! Пойманный, становится мертвецом.

Считается, что игрок, изображающий покойника, наоборот будет жить долго, а то и может избавиться от реальной болезни. Здесь идея быстрой Смерти и Возрождения.

Умер, умер наш покойник, Ни во среду, ни во вторник, Его стали кадить,

Он глазами глядит.

Стали Кузькой величать,

Он ногами стучать,

А как стали отпевать,

Он за нами бежать.

«Кострома»

Идея Жизни и Смерти, постоянного Возрождения в Природе. Дети водят хоровод, в центре которого сидит Кострома. Пропев песню, спрашивают хором «Жива ли Кострома?» Кострома отвечает -«Жива». Дети - «Что делаешь?». Кострома - «Тесто завожу» (.показывает действиями). И так дальше: печет блины, ест, объедается, хворает, умирает. После чего поется про поминки и Кострому уносят «хоронить».

-Кострома моя Костромушка Золота твоя головушка.

У Костромушки кисель да блины последний куплет: На поминки кисель да блины
У Костромушки горячи пироги. На поминки горячи пироги.

Жива ли Кострома?

«Редька»

Дети становятся в хоровод, ходят по кругу, приговаривая:

Зеленая редька, Держись крепко, Кто оборвется, Тот не вернется При последних словах, дети не расцепляясь должны перекинуть через себя правую руку. Кто обрывается, выходит в круг. Когда скапливается достаточно детей и круга не хватает, чтобы их окружить, детям дают задание или месят их как тесто, зажимая в центре.

«Сахаринка»

В кругу находится парень, держит руку на сердце, грустный. Все играющие в кругу спрашивают:

Николай, чего грустишь? Отвечает: сердце болит Спрашивают: по ком? Отвечает: по сахаринке моей Идет по кругу и выбирает сахаринку - девушку, выводит за руку в круг под пение:

Сахаринка, Сахаринка на полу. Не лениво сахаринку подыму.

Сахар съела, песню спела,

Целовать дружка хотела, (целуются троекратным поцелуем).

«Заря - Заряница»

Дети ходят по кругу, держась за ленточки карусели, поют:

Заря - заряница

Красная девица,

По полю ходила

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые.

Раз, два не воронь,

Беги как огонь! На последние слова, голящий задевает по плечу кого - нибудь и оба

бегут в разные стороны по внешнему кругу, кто вперед прибежит и схватит ленту, тот

и встает в круг, оставшийся без ленты - голящий.

«Подушечка»

Играющий в кругу носит подушечку под песню (все движения выпблняются под текст песни):

Подушечка - раздушечка

Моя пуховая.

Молодушка, молодушка

Моя молодая

Кого люблю, кого люблю

На колено ставлю.

Кого люблю, кого люблю

Целовать заставлю.

Цалуй милый, цалуй милый

«Целовальная»

Играющий сидит посередине круга на стульчике. Водящие хоровод поют:

Я сижу на стульчике

Я сижу на крашеном

Кто меня любит,

Тот меня скупит.

Кто меня скупит,

Три раз поцелует!

Если в середине круга мальчик, то бегут, кто вперед, целовать девочки и наоборот.

Кого во время поцелуя ловят, тот и остается сидеть на стульчике. Игра повторяется снова.

«Капустка»

Держась крепко за руки вереница играющих завивает капусту 9хоровод - спираль) со словами:

Ах, капустка, рассадка моя, Только милому досадка одна. Ах, капустка, легко стелется, Двое ходят, третий сердится. Ах, капустка, золотой кочешок У меня милой хорош женишок.

Если все еще не закрутились поют: вейся, вейся, завивайся.

Как только все закрутятся, начинают хоровод в обратную сторону со

Словами: вейся, вейся, развивайся.

Не расцепляясь хоровод кружится в обратную сторону и ведущий на конце хоровода «змейкой» всех раскруживает так, чтобы все рассыпались по поляне.

«Баба-Яга».

Рисуется круг. Баба - Яга берет в руки помело и становится в центр круга. Ребята бегают вокруг ее и дразнят.

Баба - яга, костяная нога,

Печку топила, кашу варила,

С печки упала, ножку сломала.

Пошла на базар, раздавила самовар,

Пошла на улицу, раздавила курицу,

Пошла в огород, насмешила весь народ.

Все начинают ее дразнить еще больше, а она скачет на одной ноге и старается коснуться своим помелом играющих. Как только она запятнает кого - нибудь, тот сразу замирает на месте. Кто - либо из играющих может выручить замеревшего. Для этого он должен приподнять замершего запятнанного и отнести его за круг. Но если он при этом будет задет Ягой, он становится бабой - Ягой

«Заинька»

Играющие выбирают заиньку. Дети в хороводе поют, а заинька выполняет все, о чем поют дети.


Заинька выйди в круг, Серенький выйди в круг! Скорей, скорей выйди в круг! Скорей, скорей выйди в круг!

Заинька рви цветочки, Серенький рви цветочки! Скорей, скорей рви цветочки! Скорей, скорей рви цветочки! (на последних 2х строчках, выводит девочку в круг)


Заинька, вей веночек, Серенький вей веночек. Скорей, скорей вей веночек! Скорей, скорей вей веночек! (надевает веночек девочке и они кланяются друг - другу)

Заинька, попляши, Серенький попляши!

Скорей, скорей попляши! Скорей, скорей попляши! (оба танцуют)



Заинька, махни лапкой, Серенький махни лапкой! Вот так, вот так махни лапкой! Вот так, вот так махни лапкой! (оба машут всем руками и уходят)

«Жучок - паучок»

Жучок садится на землю в середине хоровода. Дети поют:


Жучок - паучок, Тоненькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя кормили, Мы тебя поили,

На ноги поставили, Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь! (поднимают с земли и он танцует)





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: