double arrow

Чувствительный экран


Теперь, чтобы облегчить понимание работы чувствительной энергии, я решил использовать довольно удобный образ. Я не возвожу его в ранг гипотезы, поскольку нет никакой необходимости выяснять, соответствует ли он действительности. На прошлой лекции я в этой связи упоминал об "эмоциональных частях центров", но назвал это обманчивым термином, который использовал Успенский, описывая состояние, когда мы осознаем собственную функциональную активность, не контролируя ее. К этому вопросу можно подойти иначе, рассматривая чувствительную энергию как некий экран, на который попадают различные образы. Источниками этих образов служат ощущения, то есть, зрение, слух, осязание и т.д., а также соответствующие центры - мысленные образы, чувственные образы и т.п. Кроме того, они могут приходить из архива воспоминаний и привычек. Из любого из этих источников образы могут проецироваться на чувствительность, порождая то, что иногда называют "потоком мыслей", или "потоком сознания". Все дело в том, что они появляются и исчезают непроизвольно, хотя, при определенных обстоятельствах, мы и можем подчинять этот процесс собственной воле. Эти "обстоятельства" сопряжены с сознательной энергией (Е4) и соответствуют так называемому состоянию "самосознания".




Чувствительный экран, который я только что описал, это то, что обычно называют умом. Мы говорим, что мысли и образы всплывают "в нашем уме", но, на самом деле, они располагаются "на" экране, когда мы осознаем их.

Хотя это и странно, мы используем слово "самосознание" в двух различных значениях, за каждым из которых стоит реальное состояние. Различия между ними заключаются в том, что одно из них непроизвольное, а другое - преднамеренное. Непроизвольное самосознание является состоянием крайнего замешательства, когда мы осознаем, что наша чувствительность (Е5) нам не подчиняется. В этом состоянии, наше поведение продолжает выбрасывать образы на чувствительный экран, без какого-либо контроля с нашей стороны. Мы чувствуем себя неловко, и довольно часто это приводит к различным физиологическим изменениям в нашем организме, например, к появлению румянца на щеках. Безусловно, эта разновидность самосознания соответствует разделению сознательной и чувствительной энергий. В этом состоянии мы знаем, что в нас есть что-то чувствительное, и что-то осознающее эту чувствительность. Тем не менее, это состояние не может привести нас к чему-либо особенно высокому, поскольку, в этом случае, мы не контролируем ситуацию. На самом деле, это состояние, как раз, и является осознанием собственной неспособности контролировать происходящее на чувствительном уровне. Другое состояние коренным образом отличается от первого, поскольку возникает в результате преднамеренного отделения сознательности от чувствительности. Это преднамеренное действие приводит к возникновению состояния сознательности сущности, в котором мы можем наблюдать происходящее на чувствительном уровне со стороны. В этом случае, у нас даже есть возможность контролировать и направлять ход событий.



На данный момент важно понять, можете ли вы выявить два различных состояния, которые иногда сливаются друг с другом, а иногда разделены. Я имею в виду состояние чувствительности и состояние сознательности. Только вы сами можете быть уверенными в том, что ваша сознательность обычно поглощена чувствительностью, и не происходит никакого отслеживания или наблюдения за происходящим. Слияние чувствительности с сознательностью порождает состояние, в котором мы не способны влиять на ход событий. В этом состоянии мы подконтрольны автоматизму, то есть, автоматической энергии Е6, действующей через нервную систему, как мощнейший компьютер.







Сейчас читают про: