1. Дефицит милосердия (рост агрессивности, ожесточенности по отношению к другому человеку, равнодушие к инвалидам, больным, одиноким, лицам, нуждающимся в защите и помощи).
2. Разрушение духовно–нравственного климата семьи (увеличение количества разводов, жестокость родителей, взаимонепонимание “отцов” и “детей”, утрата чувства долга по отношению к своим родителям и увеличение числа престарелых людей, сдаваемых своими детьми на попечение государства и т.д.).
3. Снижение культуры взаимоотношений (хамство, грубость).
4. Неразвитость качеств и способностей к сопереживанию, сочувствию (особенно у подростков).
5. Утрата молодым поколением романтических идеалов и ценностей любви, служения, справедливости.
6. Экспансия (средствами массовой информации) молодежных кумиров, несущих антисоциальные образ жизни и систему ценностей.
7. Утрата ценности труда как смысла жизни, способа самореализации и социального призвания.
Практическое задание № 4.
1 этап: Выполнить контент–анализ нескольких статей, посвященных одной группе проблем (задание выполняется индивидуально).
|
|
Схема контент–анализа:
Содержание проблем и их причинно–следственная связь | Носитель и субъект восприятия | Вид проблем (по элементам ситуации) | Область проблематики | Проектное решение (или ресурсы) |
2 этап: Обосновать вариант проектного решения наиболее актуальных проблем по следующей структуре:
Содержание проблем, их актуальность, причинно–следственная связь | Позиционирование проблемы (носитель и субъект восприятия) | Аудитория проекта | Цели и задачи | Идея проекта (замысел) | Партнеры и социальные силы поддержки (заинтересованные в реализации) | Источники финансирования |