Говоря о наиболее характерных стилевых особенностях пресс-релиза, необходимо назвать следующие:
а) экономия языковых средств, тщательный их отбор с установкой на доходчивость;
б) точность, однозначность и сжатость (лаконичность) изложения;
в) высокая, но не избыточная информативность (насыщенность) содержания;
г) использование слов почти исключительно в их номинативном значении.
Перечисленные стилистические особенности влияют на черты содержания пресс-релиза, среди которых:
а) однотемность ─ нацеленность всего содержания на одно-единственное событие или факт);
б) обязательное присутствие в содержании информации о месте, времени и характере (названии) освещаемого события (факта);
в) выделение содержательной квинтэссенции в лид-абзац (подзаголовок), предваряющий основной текст;
г) вынесение в первые строки (абзацы) наиболее важной событийной и фактологической информации;
д) изложение событий (фактов) в прямом хронологическом порядке.
Функциональное назначение пресс-релиза – передача актуальной новости; этому подчинена и его структура.
Тема 15. Основные параметры имиджевой информационной кампании в СМИ.