Франков

Как и книга, представляет собой злую сатиру на современный рекламный бизнес. Фильм описывает историю рекламного креатора Октава Паранго. Ведь он занимается рекламой! Это он решает, чего вам захочется завтра. Для него „человек — это такой же продукт, как и все остальные“. Октав трудится в крупнейшем рекламном агентстве. У него полно денег, женщин и кокаина, но, тем не менее, его терзают сомнения.

Две вещи в корне меняют жизнь Октава: роман с Софи, самой красивой сотрудницей агентства, и совещание в гигантском молочном концерне „Манон“ по поводу рекламного ролика. Октав срывается с катушек и решает взбунтоваться против системы, которая его породила, саботируя свою же рекламную кампанию».

. В книге Фредерик Бегбедер затрагивает проблемы, которые непосредственно связаны с рекламным бизнесом. Во-первых, данная деятельность обязывает человека, занятого в этой сфере, к полной самоотдаче. Причем, самоотдача идет только в одном направлении. Такая работа приводит человека к деградации: делает его бездушным, пошлым, циничным. Человек перестаёт развиваться физически и духовно, состояние его чувств находится в упадке. Это не проходит бесследно для души и психики человека. Люди зарабатывают столько, что совсем теряют интерес к жизни, поэтому им приходится найти для себя что-то новое. После рабочего дня они вынуждены прибегать к разврату, странным хобби, алкоголю, наркотикам. Таким образом, они хотят заполнить пустоту своей души. Вследствие этого, такие как Октав Паранго, попадают в психиатрическую клинику, а другие (как его начальник) кончают жизнь самоубийством.

Во-вторых, реклама мощно действует на сознание. Это приводит к разрушению нормального мира людей, превращает их в бездумную машину для потребления товаров. Люди начинают мыслить брендами, лейблами и шаблонными слоганами. Реклама иллюстрирует «идеал счастливой жизни», а человек видит своё счастье в удовлетворении своих потребностей. Таким образом, в попытке угнаться за постоянно ускользающим «идеалом», человек чувствует себя несчастным

В-третьих, рекламный бизнес разрушает отношения между людьми. Для них становится главной карьера, а искренние чувства и дружба им чужды. Они с лёгкостью делают из друзей врагов, а из врагов — друзей. Конкуренция, желание выделиться сводятся к гонке за выживание, участники которой способны пойти по головам. Здесь нет места гуманизму, благородству, снисходительности. Люди принимают других людей за дураков. Технологии маркетинга манипулируют народом, обманывают его. Разрушение отношений между людьми ярко иллюстрируют следующие слова: «Вот так-то и завязывается длинная цепь рекламного презрения: креатор презирает агентство, агентство презирает рекламодателя, рекламодатель презирает потребителя, потребитель презирает себе подобных».

Идея «99 франков» перекликается с замыслом романа «Духless» Сергея Минаева. В произведениях одинаково осуждаются желание наживы, стереотипность мышления в обществе, тяга к брендовым вещам и следование рекламе. Также многие сравнивают с «99 франков» роман Виктора Пелевина «Generation П». В этих романах сюжет строится вокруг рекламы. Оба героя живут одновременно в двух мирах: гламурном, наполненом всеми атрибутами успешной жизни, и другом, в котором нет ничего, кроме отчаяния. Чтобы не разорваться на части, приходится соединять эти оба мира, исключительно употребляя кокаин.

Многие критикуют «99 франков» за пошлость, но это не прихоть автора — это самый жестокий реализм, который мы стараемся завуалировать всеми доступными средствами. В погоне за своей целью и красивой жизнью человек запросто может потерять себя. Фредерик Бегбедер показывает нам плохой пример — «как нельзя» и чего следует опасаться, чтобы не попасть на крючок хитрого мира соблазнов и рекламы.

4. Научно- фантастический роман конца ХİХ – ХХ вв. (А. Беляев, И. Ефремов, А.Толстой).

Александр Романович Беляев, родился в семье священника 16 марта 1884 года умер от голода в оккупированном пригороде Ленинграда, г. Пушкине. 6 января 1942 года. Советский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы. Среди наиболее известных его романов: «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Ариэль», «Звезда КЭЦ». Всего он написал более 70 научно фантастических произведений, в том числе 13 романов. Иногда его называют российским «Жюлем Верном».

В начале своего творческого пути Александр Беляев подвергался ярым нападкам советской критики. Но в настоящее время Беляев считается признанным гением. О его творчестве написано сотни статей и книг. Его произведения - это фантастические истории, поражающие смелостью воображения, динамичностью сюжета. В них действуют сильные, мужественные, честные люди, одержимые мечтой, которую они претворяют в жизнь. Книги Беляева захватывают своей романтикой и раскрывающимися в них невиданными возможностями человеческого разума.

Особенности творчества А. Беляева:

· А. Р. Беляеву принадлежит "изобретение" целого направления в детективной литературе, а именно поджанра "фантастический детектив". В 1926 г. журнал "Всемирный следопыт" опубликовал его рассказ "Идеофон".

· Силой своей фантазии он предсказывал будущее. Многие достижения в области биологии, физики, кибернетики, медицины, Беляев описал в своих книгах задолго до их появления, писал об освоении человеком космоса и огромных просторов океанских глубин, о сверхскоростных самолетах и о пересадке живых органов человека.

· Основной задачей научной фантастики Беляев считал показ людей будущего: "Человек советского будущего - это человек, не знающий гнета эксплуатации, имеющий полную возможность раскрывать все свои творческие способности и дарования! Какие должны быть мощные яркие характеры, какая полнота и разнообразие запросов, потребностей, какова красота жизни!"

· Динамичные и захватывающие сюжеты.

· Специфическая особенность его фантастики в том, что она не беспочвенна, не построена на чистой выдумке, а всегда опиралась на научную основу.

· Во всех произведениях Беляева прослеживается светлая гуманистическая идея счастья человечества, вооруженного наукой, но он так же пытается сказать о том, что человеку сначала нужно стать человеком, а уж потом устремляться в глубь океана или улетать за облака.

«Человек Амфибия»

Этот роман принадлежит к так называемым романам – гипотезам, где человек помещается в непривычную сферу существования, в данном случае это океан. Его герою Ихтиандру открывается незнакомый и

Этот роман не только остросоциальный, но и провидческий. Главной идеей книги является глубоко человеческая цель экспериментов профессора Сальваторо: “Первая рыба среди людей и первый человек среди рыб, Ихтиандр не мог не чувствовать одиночества. Но если бы следом за ним и другие люди проникли в океан, жизнь стала бы совершенно иной. Тогда люди легко победили бы могучую стихию воды…

Также автором поднимаются этические проблемы проведения клинических испытаний и экспериментов на человеке. Мог ли доктор Сальваторо, так распоряжаться судьбой ребенка?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: