double arrow

Общие сведения о цилиндрических и конических редукторах

2

Редуктором называется закрытая зубчатая передача, предназна­ченная для понижения угловой скорости ведомого вала по сравнению с ведущим. Уменьшение угловой скорости сопровождается увеличением вращающего момента на ведомом валу. Для редуктора значения переда­точного отношения и передаточного числа совпадают.

На схемах редукторов будем обозначать: входной — быстроходный вал, к которому присоединяется вал двигателя, цифрой 1, а выходной — тихоходный вал — цифрой 2.

Редукторы бывают одно- и многоступенчатые. Переда­точное число многоступенчатого редуктора равно произведению пере­даточных чисел отдельных ступеней

un = u1 · u2 · u3 … un

Передаточное число редуктора с одной ступенью в виде цилиндрической пары колес обычно не превышает иmax = 8. Для конических косозубых передач umaх = 5 : 6. Двухступенчатые редукторы имеют большие передаточные числа, но не выше и = 18. При u от 31,5 до 400 делают трехступенчатые редукторы. Редукторы с числом степеней больше трех встречаются довольно редко.

Редукторы проектируют или специально для данной машины, или используют серийно выпускаемые, предназначенные для установки в са­мых различных машинах.




Серийные редукторы выбирают по каталогам заводов-изготовителей в соответствии с передаваемым моментом и передаточным числом.

Использование редукторов с меньшим числом ступеней предпочтительнее, но одноступенчатые редукторы имеют большие размеры по сравнению с многоступенчатыми, что видно из сравнения схем двух редукторов с передаточным числом и = 8 одинакового передаваемого мо­мента.

Одноступенчатые редукторы с цилиндрическими колесами обычно имеют горизонтальное расположение валов. Колеса могут быть с прямы­ми, косыми или шевронными зубьями. Корпуса редукторов чаще всего изготовляют литыми чугунными, реже — сварными стальными. Валы зубча­тых передач редукторов монтируют на подшипниках качения или скольжения. Последние применяются в редукторах тяжелого машиностроения.

Несимметричное распо­ложение зубчатых колес от­носительно опор приводит к неравномерному, распределению передаваемой силы по длине зуба. В схеме с раздвоенной ступенью более нагруженное тихоходное колесо расположе­но относительно опор симметрично. Для равномерного распределения нагрузки между параллельно работающими колесами тихоходной ступени винтовые линии зубьев колес, установленных на одном валу, делают противоположного направления. Устройство опор в этом случае должно позволять некоторое осевое смещение одного из двух валов.

Редукторы выпускают в горизонтальном и в верти­кальном исполнении или с наклонным расположением плоскости осей валов.

В тех случаях, когда необходимо передавать вращающий момент между валами со взаимно перпендикулярным расположением осей, применяют одно- или двухступенчатые конические редукторы .

Передаточные числа таких редукторов с прямозубыми коническими колесами не превышают и = 4, а при косых и криволинейных зубьях — не более и = 5 (в редких случаях и = 6). При больших передаточных числах применяют коническо-цилиндрические редукторы.

Конструкция редуктора (схема расположения колес и валов, общее переда­точное число и др.) определяется в каж­дом частном случае его назначением.



2




Сейчас читают про: