Теория социальной ответственности, в западных странах развивается наряду с теорией демократического участия. Основным ее стимулом была негативная реакция на монополизацию медиа, которая к началу XX века достигла широких масштабов в западных странах.
Центральный пункт теории демократического участия заключается в потребностях, интересах и ожиданиях активных получателей информации в обществе. Это связано с правом на получение соответствующей информации, правом на ответ, правом на использование средств коммуникации в небольших сообществах, группах интересов, субкультуре. Теория отражает необходимость единой, централизованной, дорогостоящей, высокопрофессиональной, контролируемой государством системы медиа. Она благоприятствует многообразию, маломасштабности, лояльности, деинституциализации, взаимообмену ролями отправителя-получателя, горизонтальности коммуникационных связей на всех уровнях общества.
Общие принципы теории демократического участия следующие:
|
|
- отдельные граждане и группы имеют право доступа к медиа (право на коммуникацию) и право быть обслуженными медиа в соответствии с их собственными потребностями в обслуживании;
- медиа существуют в первую очередь для своих аудиторий, а не для организаций медиа, профессионалов или клиентов медиа;
- группы, организации и местные сообщества должны иметь свои собственные медиа;
- маломасштабные, взаимодействующие формы медиа более предпочтительны, чем широкомасштабные, однонаправленные, профессиональные медиа;
- коммуникация является слишком важным процессом в обществе, чтобы быть оставленной на откуп профессионалам, требует государственного вмешательства.
Здесь вариант взаимодействия между властью и обществом – это «сильное общество и сильное государство». Хрестоматийный пример – Франция, где роль СМИ очень велика, и при том, что СМИ строго контролируются государством, они все-таки полно отражают интересы общества.
Важность рассмотрения этих различных моделей состоит в том, что бы обратить ваше внимание на то, что единой модели функционирования СМИ не существует, так же как и не существует единой модели взаимодействия власти и общества в мире.
17. Факторы эффективной рекламной компании
1) культурный фактор
-культура
- субкультура
2) социальный фактор
- референтные группы/образцовые группы
- семья
- статусы
3) личностные факторы
- возраст и этапы жизненного цикла семьи
- род занятий
- экономического положения
- образ жизни
- тип личности и представления о себе
4) психологические факторы
- мотивы
- восприятие
- усвоение
- убеждения
|
|
- отношения
точный фокус на марке и ее позиционировании. Осн. Задача критерия-запоминаемость марки, а не рекламы.
- значимсоть мотива выбора потребителя. Запомин. В связи с мотивом.
- понятность и простота послания для потребителя. Задача: эфф. Коммун. С потребителем.
- преемственность текущего сообщения и предыдущего.
- уникальность, яркость воплощегния. Задлача: привлечение внимания потребителя. К рк и марке в ней.
18. Понятие о медиапланировании. Три этапа медиапланирования. Цели и задачи
Медиапланирование - Процесс формирования системы каналов доставки рекламных посланий адресатам рекламной коммуникации. Его основной задачей является оптимизация схемы размещения рекламных материалов, основанная на объективных показателях. В зависимости от степени конкретизации средства распространения обращения выделяются понятия медиаканал и медианоситель. Медиаканал (медиакатегория) представляет собой совокупность средств распространения рекламы, однотипных с точки зрения способа передачи информации и характеризующихся одинаковым типом восприятия их аудиторией. Например, пресса, средства рекламной полиграфии, телевидение, наружная реклама и т. п. Медианоситель -- это конкретный представитель медиаканала (т. е. выпуск печатного издания, телепрограмма, радиопередача и т. д.), в котором размещено рекламное сообщение. Например: медиаканал -- телевидение, медианоситель -- программа «Я -- сама!»
Весь процесс медиапланирования можно условно разделить на 3 этапа.
1) определяются и формулируются цели маркетинга и рекламной деятельности рекламодателя. Выявляется целевой сегмент маркетинговой деятельности и целевая аудитория, которой предназначено обращение. Основные планирующие функции первого этапа выполняются сотрудниками маркетинговых подразделений фирмы-рекламодателя или исследовательского подразделения рекламного агентства. В результате их осуществления медиапланеры получают «портрет» целевой аудитории обращения (количественные и качественные характеристики сегмента в целом и «среднего» представителя сегмента, в частности).
2) принимаются решения об охвате аудитории и о необходимом количестве рекламных контактов. Эффективность воздействия рекламного обращения на целевую аудиторию будет во многом зависеть от того, какую часть этой аудитории достиг сигнал рекламного послания и сколько было рекламных контактов с обращением у представителей целевой аудитории. Решение этих вопросов является сущностью второго этапа медиапланирования.
3) производится сравнительный анализ и непосредственный выбор медиаканалов и медианосителей рекламного обращения и разрабатывается конкретная схема их размещения.
21/25/32 составление медиаплана по критерию «охват-частота»
Медиаплан - набор возможных схем размещения рекламных сообщений, каждая из которых оценивается расчетным путем по нескольким целевым показателям. Основным показателем является эффективный охват и стоимость схемы размещения. К прямой задачи медиаплана относится выработка такой схемы размещения рекл. сообщений, при которой достигается плановые показатели охвата ЦА и распределения частот экспозиций(кол-во контактов представителей ЦА в течении РК) рекламных носителей. При таком подходе бюджет является результатом расчета, но стоимость размещения может быть больше допустимого РЕК бюджета. Обратная задача медиаплана: в рамках заданного бюджета достичь максимального эффекта.
19. Цели и задачи медиплвнирования
Определение целей медиапланирования
Одной из основных задач маркетолога, занимающегося медиапланированием, является установление системы приоритетов по целям, т.е. выделение наиболее важных и менее значимых задач. Цели зависят от факторов внешней среды, а также от реальных возможностей организации.
|
|
По типам целей медиапланы могут быть стратегическими, тактическими и оперативными.
Виды медиапланирования | Типы целей | Период охвата | Время действия | Уровень ответственности за разработку |
Стратегическое | Охватывает цели, достижение которых предусматривается в планируемом достаточно длительном отрезке времени | Долгосрочный | 3–5 лет | Высший уровень управления |
Тактическое | Охватывает цели, которые можно достичь в течение среднего по длительности временного отрезка | Среднесрочный краткосрочный | 1–3 года | Средний уровень управления |
Оперативное | Цели, которые планируется достичь в ближайшем будущем | Краткосрочный | Неделя, месяц, квартал | Исполнители и координаторы |
В соответствии с целью рекламной кампании определяется и цель медиапланирования.
Цель медиапланирования носит общий маркетинговый характер. Задачи будут более конкретны. В них входит выбор охвата, частоты, интенсивности, времени и средств рекламы.
20. Исходные данные для медиапланирования