Теория развития

Теория медиа, описывающая положение медиа в развивающихся странах. Она выступает за поддержку средствами коммуникации существующего режима и его усилий по обеспечению экономического развития, чем оказывает помощь обществу в целом. Согласно этой теории, пока страна не достигнет определенной степени политического и экономического развития, медиа должны поддерживать, а не критиковать правительство.

Иногда сферу применения этой теории сужают до «стран третьего мира». Ее создание стало возможным после того, как были выявлены черты масс медиа в развивающихся странах, к которым не применимы положения других нормативных теорий. Одно из обстоятельств – отсутствие некоторых условий, необходимых для развитых систем массовых коммуникаций, а именно: коммуникационной инфраструктуры; профессионального мастерства; производственных и культурных ресурсов.

Основные принципы:

  • медиа должны принимать и выполнять позитивные задачи развития в соответствии с проводимой политикой
  • свобода медиа может быть ограничена в соответствии с экономическими приоритетами потребностями развития общества.
  • в содержании медиа должны преобладать национальная культура и язык
  • в новостях и информации, представляемой медиа, приоритет должен отдаваться связям с другими развивающимися странами, которые являются географически, культурно или политически близкими
  • журналисты и другие работники медиа обладают как свободами, так и ответственностью в сборе информации и ее распространении.
  • в целях развития, государство имеет право вмешиваться в деятельность медиа, субсидировать механизмы цензуры и оправдывать прямой контроль.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: