О статике и динамике фотоснимка

Применительно к фотографии можно говорить о статике и динамике. Если взгляд зрителя не зацикливается на какой-то точке, а передвигается по всему полю изображения, то фотография динамична. Если же зрителю нечего разглядывать и его взгляд застыл где-то в области центра, то – статична. Интерес к снимкам такого рода довольно быстро исчерпывается. Чаще всего это работы, автор которых не владеет самыми элементарными способами построения кадра. Первое что выдает этих авторов – абсолютная симметрия всех частей изображения. Некоторым фотографам не требуется никаких навыков в этой области. Они идеальную композицию выстраивают интуитивно, руководствуясь неким, только им и известным, чутьем. Однако таковыхвсе-таки меньшинство.

Итак, чем обуславливается динамика фотоснимка?

1.Изображением движущихся объектов, то есть фиксацией человека, животного или предмета в момент какого-то действия.

 
Игорь Стомахин

Здесь очень важно учитывать то, куда движется объект. При этом фотографировать лучше так, чтобы оставалось место для движения. К примеру, если бы автор следующей фотографии (Олег Баженов) расположил лошадь с наездником ближе к правому краю, то возникло бы ощущение, что объект вот-вот выпрыгнет из кадра. Если бы чуть левее, ближе к левой нижней точке золотого сечения, то это был бы идеальный вариант. В композиции снимка есть несколько недочетов: линия горизонта и главный объект располагаются четко по центру. Однако это как раз тот случай, когда нарушение композиционных принципов нисколько не умоляет эстетической привлекательности снимка - фотография очень удачна.


 
Олег Баженов


Если вы хотите передать движение быстро движущегося объекта, то это можно сделать следующим образом.

· Оптическая нерезкостьбыстро движущегося объекта на резко снятом фоне окружающей обстановки

· Резко снятый объект на нерезком, как бы размытом фоне.

· Размытый объект на нерезком фоне.

 
Елена Кравченко

Эльвира Цибулько

Снимок Эльвиры Цибулько отличный пример того, как можно изобразить быстроту движения. Помимо того, что задний фон смазан и впереди мотоциклиста остается достаточно пространства, эффект скорости усиливают следующие приемы:
1 продольные линии дороги
2 объект движется справа налево, а взгляд зрителя, как известно, слева направо. Благодаря этому скорость мотоцикла нам кажется больше. Нечто подобное можно наблюдать, когда вы едете в поезде, а мимо проезжает другой, но в противоположном направлении. При этом возникает впечатление, что он движется на огромной скорости.

 
 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: