Гипоидные главные передачи

Стремление снизить центр масс легковых автомобилей привело к созданию в 1925 г. гипоидной главной передачи, В начале эта передача применялась только на легко­вых автомобилях. Затем, когда выясни­лись прочие достоинства гипоидной передачи, ее стали широко использовать и на грузовых автомобилях.

В отличие от конической передачи в гипоидной оси зубчатых колес не пе­ресекаются, а перекрещиваются. Началь­ными поверхностями гипоидной пары яв­ляются поверхности гиперболоидов враще­ния. При этом ось шестерни получает смещение Е относи­тельно оси колеса. Смещение может быть нижним, как на рисунке, и верхним. Шестерню смещают вверх на много­осных автомобилях для того, чтобы вал шестерни выполнить проходным, а на пе­реднеприводных автомобилях — по усло­виям компоновки. Во избежание закли­нивания при движении на передачах переднего хода в гипоидной передаче при нижнем смещении, так же как и в кони­ческих, зубья шестерни имеют левое направление спирали, а при верхнем смещении — правое. При этом осевая сила направлена к основанию конуса.

)
cos
/(
cos
/
 
 
 
 
b
b
×
×
=
=
w
w
ГП
d
D
z
z
U

Так как угол спирали для шестерни больше, чем для колеса, и тем больше, чем больше гипоидное смещение Е, то . Отношение , обычно =1,2...1,5

Передаточное число гипоидной пары мо­жет быть выражено как отношение мо­ментов на колесе и шестерне

где и окружные силы соответ­ственно на шестерне и колесе, М1, М2 – момент инерции на шестерни и на колесе.

Силы, действующие на гипоидную пару

Преимущества:

+ большая по сравнению с конической прочность и бес­шумность

+ снижение усилия, действующего на зуб, и обеспечивает высокую плав­ность зацепления

+ гипоидные зубчатые колеса имеют в несколько раз большее сопротивление усталости.

Дифференциал

Дифференциал — механизм трансмиссии, выполняющий функции распределения подводимого к нему крутящего момента между колесами или мостами (в некоторых автомобилях между бортами) и позволяющий ведомым валам вращаться с неодинаковыми угловыми скоростями.

Требования:

- пропорциональное распределение крутящего момента между колесами или осями

- обеспечение различной частоты вращения колеса

- общие требования.

Классификация дифференциалов:

1. По месту расположения в трансмиссии:

- межколесный;

- межосевой;

- межбортовой.

2. По соотношению крутящих моментов на ведомых валах:

- с постоянным соотношением;

симметричный (конический, цилиндрический)

несимметричный (конический, цилиндрический)

- с непостоянным соотношением;

с принудительной блокировкой

самоблокирующееся (пульсирующий; свободного хода: роликовый, кулачковый;

повышенного трения: кулачковый, червячный, с муфтами трения, гидравлический).

Звенья:

- водило (корпус)

- сателлиты

- полуосевые шестерни


1 z3’ 2

Z1

ω1 z2’ ω2

z4

z1,z2 – полуосевые шестерни

z3,z4 – сателлиты

1 – корпус дифференциала

р = z1/ z21д2д

ω1 ω2 – угловая скорость выходных валов Д, ωд – угловая скорость корпуса Д

Если z1=z2 то р=-1, («-» выходные валы вращаются в разные стороны) – дифференциал симметричные, если р=1, дифференциал несимметричный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: