Расчет валов

Нагрузки в КП.

- окружная:

P1 = Mеmax/r 1;

- радиальная:

PR1 = P1*tgα/cosβ;

- осевая:

Pх1 = P1tgβ;

- нормальная:

Pn1 = P1 /(cos αω cosβ).

Часть осевой нагрузки принимают подшипники

Расчет валов.

Валы коробок передач воспринимают скручивающие и изгибающие нагрузки. Кроме того, они должны быть достаточно жесткими, чтобы их прогиб не вызывал перекоса зубчатых колес, находящихся в зацеплении. Последовательность определения напряжений в валах: в трехвальных коробках передач — ведомый, промежуточный вал, ведущий вал; в двухвальных коробках передач расчет можно начинать с любого из валов. Пользуясь схемой, определяют силы, действующие на зубчатые колеса на всех передачах, по формулам, приведенным выше. Затем для каждой передачи находят реакции в опорах. После этого строят эпюры моментов и определяют наибольший изгибающий и крутящий моменты.

где dв.o — диаметр вала в опасном сечении.

Карданные передачи

Карданные передачи применяются в трансмиссиях автомобилей для силовой связи механизмов, валы которых не соосны или расположены под углом, причем взаимное положение их может меняться в процессе движения. Карданные передачи могут иметь один или несколько карданных шарниров, соединенных карданными валами, и промежуточные опоры. Карданные передачи применяют также для привода вспомогательных механизмов, например, лебедки. В ряде случаев связь рулевого колеса с рулевым механизмом осуществляется при помощи карданной передачи.

ТРЕБОВАНИЯ:

1.Передача крутящего момента без создания дополнительных нагрузок в трансмиссии.

2.Возможность передачи крутящего момента с обеспечением равенства угловых скоростей ведущего и ведомого валов независимо от угла между ними.

3.Высокий КПД

4.Бесшумность

5.Общие требования

Карданные шарниры бывают: равных и неравных угловых скоростей

Карданные шарниры равных угловых скоростей применяют в приводе ведущих и одновременно управляемых колес. Угол наклона до 45˚

Карданные шарниры неравных угловых скоростей используют при наклоне карданного вала до 20˚

Карданные передачи с шарнирами неравных угловых скоростей.

α- угол поворота ведущего вала

в- угол поворота ведомого вала

ω1 и ω2 – угловая скорость ведущего и ведомого валов

Карданные передачи с двумя карданными шарнирами и валами, расположенными в одной плоскости.

Ведущие вилки шарниров располагают под углом π/2 относительно друг друга.

Карданные передачи с шарнирами неравных угловых скоростей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: