Нагрузки в КП.
- окружная:
P1 = Mеmax/r 1;
- радиальная:
PR1 = P1*tgα/cosβ;
- осевая:
Pх1 = P1tgβ;
- нормальная:
Pn1 = P1 /(cos αω cosβ).
Часть осевой нагрузки принимают подшипники
Расчет валов.
Валы коробок передач воспринимают скручивающие и изгибающие нагрузки. Кроме того, они должны быть достаточно жесткими, чтобы их прогиб не вызывал перекоса зубчатых колес, находящихся в зацеплении. Последовательность определения напряжений в валах: в трехвальных коробках передач — ведомый, промежуточный вал, ведущий вал; в двухвальных коробках передач расчет можно начинать с любого из валов. Пользуясь схемой, определяют силы, действующие на зубчатые колеса на всех передачах, по формулам, приведенным выше. Затем для каждой передачи находят реакции в опорах. После этого строят эпюры моментов и определяют наибольший изгибающий и крутящий моменты.
где dв.o — диаметр вала в опасном сечении.
Карданные передачи
Карданные передачи применяются в трансмиссиях автомобилей для силовой связи механизмов, валы которых не соосны или расположены под углом, причем взаимное положение их может меняться в процессе движения. Карданные передачи могут иметь один или несколько карданных шарниров, соединенных карданными валами, и промежуточные опоры. Карданные передачи применяют также для привода вспомогательных механизмов, например, лебедки. В ряде случаев связь рулевого колеса с рулевым механизмом осуществляется при помощи карданной передачи.
ТРЕБОВАНИЯ:
1.Передача крутящего момента без создания дополнительных нагрузок в трансмиссии.
2.Возможность передачи крутящего момента с обеспечением равенства угловых скоростей ведущего и ведомого валов независимо от угла между ними.
3.Высокий КПД
4.Бесшумность
5.Общие требования
Карданные шарниры бывают: равных и неравных угловых скоростей
Карданные шарниры равных угловых скоростей применяют в приводе ведущих и одновременно управляемых колес. Угол наклона до 45˚
Карданные шарниры неравных угловых скоростей используют при наклоне карданного вала до 20˚
Карданные передачи с шарнирами неравных угловых скоростей.
α- угол поворота ведущего вала
в- угол поворота ведомого вала
ω1 и ω2 – угловая скорость ведущего и ведомого валов
Карданные передачи с двумя карданными шарнирами и валами, расположенными в одной плоскости.
Ведущие вилки шарниров располагают под углом π/2 относительно друг друга.
Карданные передачи с шарнирами неравных угловых скоростей.