double arrow

ВОПРОСЫ-ЗАДАНИЯ. 1. Какие основные этапы развития воспитания и образования вам известны в истории цивилизаций античного Средиземноморья?


1. Какие основные этапы развития воспитания и образования вам известны в истории цивилизаций античного Средиземноморья?

2. Расскажите о первых учебных заведениях Древней Греции.

3. Определите общее и особенное в идеалах и практике воспитания и обучения в Спарте и Афинах.

4. Назовите великих древнегреческих философов, занимавшихся вопросами воспитания. Проанализируйте взгляды одного из них.

5. Каковы отличительные особенности воспитания и обучения в эллинскую эпоху?

6. В чем вы видите преемственность школы и педагогической мысли Древнего Рима по отношению к предшествующей эллинской эпохе? Проанализируйте общие и особенные подходы Катона Старшего, Цицерона и Квинтилиана к воспитанию.

7. Каковы взгляды отцов раннего христианства на человека и воспитание?

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

Аристотель. Этика. Политика. Поэтика//Собр. соч.: В 4-х тт. Т. 4.

М, 1984. Блаватская Т. В. Греческое общество второго тысячелетия до новой эры и его культура. М., 1976. Быт и история античности. М.,1976. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М.,1988.;

Жураковский Г. Е. Очерки по истории античной педагогики. М.,1963.




История педагогики. Ч. 1, гл. 3. М., 1995.

Ксенофонт. Киропедия. М., 1965. - Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. 1, гл. 3. М., 1988.

Платон. Законы//Сочинения: В 3-х тт. Т. 3, ч. 2. М., 1972. 1 Платон. Государство//Сочинения: В 3-х тт. Т. 3, ч 1. М., 1972.

Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Т. 3. Катон. М.,1964. Плутарх. Застольные беседы. Л., 1990.

Сенека Л. А. Нравственные письма к Луцилию. М., 1977. Фрагменты ранних греческих философов. М.,1989.

Цицерон М. Т. О старости, о дружбе, об обязанностях. М, 1974 Цицерон М Т. Тускуланские беседы//Избранные сочинения. М, 1975.

Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк второй / Пер с нем. М., 1979.

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981.

РАЗДЕЛ III







Сейчас читают про: