double arrow

ВОПРОСЫ-ЗАДАНИЯ. 1. Почему Византию можно рассматривать как мост между античной и средневековой образованностью?


1. Почему Византию можно рассматривать как мост между античной и средневековой образованностью?

2. Расскажите об особенностях генезиса образования в Византии.

3. Проследите главные этапы развития педагогической мысли в Византии. Проанализируйте идеи представителей византийской философско-педагогической мысли.

4. Какими были система и типы учебных заведений в Византии?

5. В чем вы усматриваете влияние византийской образованности на Русь и средневековую Западную Европу?

ЛИТЕРАТУРА

Авилушкина С. С. К вопросу о месте "Хроники" Михаила Глики в системе византийского образования//Проблемы социальной истории и культуры средних веков. Л., 1987.

Гранстрем Е. М. Наука и образование//История Византии. М.,1967.

История педагогики. Ч. 1, гл. 4. М., 1995.

Культура Византии. IV - первая половина VII в. М., 1984.

Культура Византии. Вторая половина VII - XII в. М., 1989.

Культура Византии. XII - первая половина XV в. М., 1991.

Самодурова З. Г. Социальный состав учащихся Византии VII - XII вв.//Византийский временник. Тт. 51 —52. М., 1990—1991.

Лившиц Е. Э. Очерки истории византийского общества и культуры. VIII - первая половина IX в. Гл. 5. М.-Л., 1961.

ГЛАВА 2

ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА НА СРЕДНЕВЕКОВОМ ВОСТОКЕ







Сейчас читают про: