МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 4 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Консультация по теме: «Дыхательная гимнастика в детском саду».
Подготовила: учитель – логопед
Журавлёва Людмила Михайловна
2012 год
Упражнения для развития
речевого дыхания.
Правильное речевое дыхание ребенка – база для развития речи. У дошкольников наблюдаются такие несовершенства речевого дыхания:
1. Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а так же у робких, стеснительных.
2. Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребенок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слове и затем договаривает фразу шепотом. Нередко он из - за этого не договаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.
3. Неумелое распределение дыхания по словам. Ребенок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой - (вдох) – дем гулять).
4. Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием».
|
|
5. Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно.
Для постановки многих звуков необходимо выработать сильную воздушную струю.
Недостатки детского дыхания преодолеваются с помощью специальных игр и упражнений. При этом во избежание головокружения продолжительность этих игр должна ограничиваться 3 – 5 минутами (дуем не больше 10 секунд, отдых, снова дуем).