Психолог. Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:
1. Ты часто отвлекаешься, когда с кем-то разговариваешь?
2. Не делаешь ли ты только вид, что слушаешь, а сам думаешь о другом?
3. Реагируешь ли ты эмоционально на слова рассказчика?
4. Ты часто перебиваешь собеседника?
5. Ты слушаешь или только делаешь вид, что слушаешь?
6. Ты мечтаешь о своем, когда слушаешь других?
7. Возможно, ты обдумываешь, что сказать, когда слушаешь собеседника?
Психолог: Теперь подсчитайте результаты: чем больше у вас ответов «да», тем хуже вы умеете слушать. Давайте подумаем над вопросом: «Что мешает нам слушать других?»
Психолог обобщает ответы детей.
Программа тренинга: "Развитие чувства уверенности в себе"
“Если ты поймал сыну рыбу, ты накормил его на сегодня. Если ты научил сына ловить рыбу, ты накормил его на всю жизнь” – так гласит мудрость. Хороший психолог поможет человеку в его душевном страдании, но не каждый воспитатель способен научить сохранять душевное здоровье. Есть люди, которые умеют выживать везде и быть счастливыми практически в любой ситуации. Если человек любит себя, мир, людей, если он внутренне свободен и наполнен энергией, знает, для чего он живет, – он сам решит все свои проблемы.
|
|
“Осла можно подвести к реке, но ни один шайтан не заставит его напиться” – сказано в пословице. Если человек не захочет заняться своей душой сам, никакие воспитательные программы не будут эффективны.
Тренинг “Развитие чувства уверенности в себе” направлен на решение следующих задач:
1. Обеспечить участников средствами самопознания (самонаблюдение, рефлексия и т.д.).
2. Укрепить чувство собственного достоинства.
3. Развить навыки, необходимые для уверенного поведения.
4. Развить навыки, необходимые для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.
Программа тренинга рассчитана на 1 предварительную встречу (для определения направления работы) и 3 встречи по 4 – 4,5 часа каждая.
Структура программы
День 1
Тема: “Я в своих глазах и в глазах других”.
Цель – знакомство с группой и с самим собой.
Задачи:
1. Знакомство с группой.
2. Ввести правила группы.
3. Обеспечить средствами самопознания.
4. Укрепить чувство собственного достоинства.
5. Обучить элементам релаксации.
День 2
Тема: “Я среди других”.
Цель – обучение правильному выражению своих чувств и адекватному восприятию поведения другого.
Задачи:
1. Создать комфортный климат для свободного выражения чувств.
2. Способствовать осознанию себя.
3. Способствовать осознанию участниками своих различных черт.
4. Работа с чувствами.
5. Развить навыки и умения, необходимые для уверенного поведения.
|
|
День 3
Тема: “Мы очень разные и этим интересны друг другу”.
Цель – повышение уверенности в сфере межличностного общения
Задачи:
1. Научить понимать друг друга.
2. Способствовать осознанию проблем в отношениях с людьми.
3. Развить навыки и умения, необходимые для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.
4. Завершение работы группы.