Тема стремления к идеалу в романе Г. Флобера «Мадам Бовари»

Гюстав Флобер (1821-1880) в романе «Госпожа Бовари» Флобер задумал создать книгу, в которой будет описана обыденная жизнь как история или эпопея.

Публикация романа сопровождалась триумфом и одновременно скандалом, обвинением автора в «оскорблении общественной морали, религии и добрых нравов». Благодаря удачной защите в суде Флобер был оправдан и избежал большого штрафа и других карательных санкций. Скандал вполне закономерен.

Сюжет из будничной провинциальной жизни, который «почти невидим», может быть сведен к рассказу о замужней женщине, сохранившей нелепые романтические иллюзии. Под влиянием этих иллюзий она заводит сначала одного, потом другого любовника, безудержно тратит деньги мужа, а когда приходит время выплачивать долги, бросается за помощью к любовникам и, не найдя у них поддержки, отравляется мышьяком, оставив сиротой маленькую дочь.

Бовари – имя владельца гостиницы, где когда-то жил Флобер.

Молодой лекарь Шарль Бовари очень заурядный, не обладает сильной волей. Все решения принимала его мать.

Повествование об Эмме автор начинает с главного, как ему кажется – круг чтения, который сформировал ее как личность. Эмма воспринимает себя как романтическую героиню, у нее есть идеальный макет собственной жизни.

Флобер изображает модель всей Франции, Шарль хорошо вписан в этот мир провинции, он посредственный, обычный, лишен высоких мечтаний, у него идеала нет, и он абсолютно счастлив.

Эмма – вторая жена доктора Бовари, Флобер ищет причины ее самоубийства. Эмма – псевдоромантическая героиня, она сама для себя сформировала представления о жизни, ориентируясь на романтизм.

Произошел конфликт между мечтой и реальностью. В ее жизни много разочарований. Она вышла замуж за человека, который в ее мечтах наделен качествами романтического человека, у нее во всем есть стереотип. Она разочаровывается в Шарле и в браке, это приводит ее к романам с другими.

Один из них Родольф ослепляет ее, она думает, что он идеален. Но он относится к Эмме несерьезно. Но она искренна, нашла в нем подлинный смысл жизни, делает ему дорогие подарки, забывает о семье. Расстаются, он пишет ей прощальное письмо.

На балу Эмма думает, что это и есть ее подлинная жизнь, но больше их на балы не приглашали.

Еще у одного любовника Лерэ Эмма брала деньги на подарки Родольфу, он требует с нее много денег, и она принимает мышьяк.

Автор не видит трагедии в произошедшем. Суета похорон и поминок длинная бытовая. Со смертью Шарля – конец.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: