Коммуникативный эффект рекламы измеряется процентом осведомлённости потенциальных покупателей о предприятии и его товарах. Обычно при хорошо организованной рекламе процент осведомлённости должен составлять около 60-80%, при этом из них только приблизительно 20-25% потенциальных покупателей могут предпочесть рекламируемый товар другим товарам. В приложении № 5 подробно рассмотрена методология оценки коммуникативного эффекта.
Коммерческий эффект рекламы измеряется процентом желающих немедленно купить рекламируемый товар. При эффективной рекламе такое желание возникает обычно у 12- 15% потенциальных покупателей.
Экономический эффект рекламы определяется как отношение полученной дополнительной прибыли к затратам на рекламу.
Социальный эффект рекламы связан с формированием новых потребностей, искоренением вредных привычек, совершенствованием вкусов.