Карточка 26. Звук ж

1. Звук ж — согласный, твердый, звонкий. При произнесении звука ж губы вытягиваются дудочкой, широкий кончик языка поднимается вверх. Голос


образуется, воздушная струя теплая, сильная. Произнеси звук ж 2 — 3 раза медленно и четко.

2. Иллюстративно оформи в тетради слова со звуком ж.

3. Определи позицию звука ж в словах: жук, ужи, ежевика, жаба, ежи,
пиджак, желуди, медвежонок, лыжи, ножи,художник, сапожник, одежда,
жажда.

4. Сделай звуко-слоговой анализ слов: жук, лыжи.

5. Прохлопай слова, определи, сколько в них слогов: жаворонок,.жеребенок,
оранжерея, дирижер, этажерка, пирожное.

6. Закрепи звук ж в произношении. Игра «Кто у кого?». Образец: у лошади -
. жеребенок,.жеребята. У ежа —. .., у ужа —. .., у моржа —....

7. Составь предложение правильно. Работа с деформированным предложением:
Жук, летать, на, цветок. Уж, лежать, камушек, под. Морж, плыть, льдина, к.
Еж, бежать, в, норка.

8. Запомни чистоговорку:
Жук жужжит: «Жу-жу-жу!»
И жужжу, и жужжу.

Я живу; не тужу,

Я на ветке сижу.

Жук упал и встать не может—

Ждет он, кто ему поможет.

Карточка 27. Звук ч

1. Звук ч - согласный, глухой, мягкий, шипящий. При произнесении звука ч
губы вытягиваются дудочкой, кончик языка поднимается снизу (т) вверх (ш),
голос не образуется, воздушная струя теплая, рассеянная. Произнеси звук ч 2 —-
3 раза.

2. Подбери и приклей картинки к словам-названиям, определи позицию звука ч:
чаи, чайник, чайка, чашка, чулок, часы, мяч, бочка, пчелы, качели, печенье,
мальчик, девочка, спички, врач, грач, кирпич.

3. Сделай звуко-слоговой анализ слов: чайка, бочка, качели.

4. Прохлопай трудные слова. Скажи, сколько слогов в словах: учитель,
песочница, черёмуха, гречиха, читальня, булочка.

5. Закрепи звук ч в произношении. Игра «Назови ласково». Образец: мяч
мячик. Слова: ключ, чашка, пенёк, носок, блюдце, собака, белка, замок, ложка,
стакан, кувшин.

6. Перескажи рассказ. Определи, сколько в нем предложений. Дедушка надел
очки. Он читает книжку. Внучек сказал дедушке: «Дедушка, дай мне очки, я
тоже хочу научиться читать книжки».
Какая ошибка есть в рассказе?

7. Выучи чистоговорку:
Встретил ежонка бычок
И лизнул его в бочок.
Уколол свой язычок.


А колючий ёж смеётся:

— В рот не суй что попадётся!

Карточка 28. Звук щ

1. Звук щ - согласный, глухой, мягкий. При произнесении звука ш губы
улыбаются, широкий кончик языка у верхних зубов, голос не образуется,
воздушная струя теплая, рассеянная. Произнеси звук щ 3 — 4 раза медленно и
четко.

2. Подбери рисунки к словам со звуком щ и наклей их в тетради. Определи
позицию звука щ в словах: щука, щи,щегол, щипцы, щавель, щетка, щенок,
щит, щепка, площадь, овощи, клещи, ящик, вещи, лещ, плащ, плющ, клещ.

3. Сделай звуко-слоговой анализ слов: щетка, щенок.

4. Прохлопай трудные слова: барабанщик, дрессировщик, крановщик, уборщица,
экскават орщ ик, регулировщик.

5. Закрепи звук щ в произношении. Игра «Ещё больше». Образец: сила -
силище?
Слова: рука, нога, кулак, сапог, голос.

6. Составь предложения (4 — 5) по картинкам. Скажи, сколько слов в
предложении.

7. Перескажи рассказ «В роще». Сосчитай, сколько в нем предложений. Весной
в рощу прилетают щеглы. Щеглы ищут сучья и веточки для жилища. В гнездах
щеглы выводят птенцов. Щеглята не умеют летать, они сидят и пищат.
Щеглы носят им пищу.

8. Запомни чистоговорку:
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щётку в уголке.

Карточка 29. Звук л

1. Звук л - согласный, твердый. Какая преграда для воздушной струи? (Язык
упирается в зубы.) Когда произносим звук л, губы в улыбке, зубы видны, кончик
языка прижат к верхним зубам. Произнеси звук л 3 4 раза медленно и четко.

2. Определи позицию звука л в словах: лампа, вилка, пол, лодка, палатка,
голубь, лук, мел, платье, облако, пенал, мыло, лавка, дятел.

К словам-названиям подбери иллюстрации.

3. Сделай звуковой анализ слов лампа, стол.

4. Закрепи, звук л в произношении. Игра «Какой — какая — какое?». Учись
согласовывать прилагательные с существительными из задания 2. Образец:
белый мел, белая палатка, белое облако.

5. Составь предложения по картинкам, отвечая на вопрос: Что делала Мила?
Мила мыла ладони. Мила пила молоко. Мила полила лук. Мила одеваю куклу.

6. Выучи:

Летят опилки белые, Летят из-под пилы.


Это плотник делает

Окна и полы.

7. Повтори скороговорку 3 раза:

Колпак под колпаком, под колпаком колпак.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: