| Социальные сферы рекламной деятельности | Предмет рекламы |
| Экономика | Производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы |
| Бытовые услуги | Починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха |
| Интеллектуальные услуги | Образование, медицина, книги, пресса, гадания, туризм |
| Зрелища | Цирковые, театральные, концертные |
| Религия | Миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям |
| Политика | Агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций |
| Юриспруденция | Сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы |
| Наука и экология | Реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах |
| Семейные и межличностные отношения | Брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело |
| Благотворительность | Сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованиям |
Содержание рекламы зависит от вида товара. Например, для потребительских товаров обычно используется относительно краткая эмоционально построенная реклама, в то время как для товаров производственного назначения преобладает содержательный рациональный характер рекламы. При разработке плана и в процессе организации рекламной кампании важен выбор основного мотива рекламы, который тесно связан с сегментацией рынка данного товара и его позиционированием.
Различают первичные и вторичные мотивы рекламных объявлений.
К первичным относят:
- качество;
- эксплуатационные достоинства;
- экономичность;
- долговечность;
- надежность;
- безопасность;
- отличия от товаров конкурентов;
- финансовые выгоды, связанные с потреблением товара.
К вторичным мотивам относят:
- дополнительные услуги покупателям;
- полноту ассортимента товара;
- опыт предприятия по производству данной продукции;
- успехи на выставках;
- тщательность лабораторных тестов в отношении качества товара;
- мнение покупателей по использованию товара.
Конкурентный анализ
На рынке г. Иваново и Ивановской области, где рекламное агентство «Динамика» реализует свою продукцию в первую очередь, уже работают следующие основные предприятия- конкуренты.
1. ОАО “ИГТРК” – Ивановская государственная Телерадиовещательная Кампания, г. Иваново: - крупнейший производитель рекламных роликов на местном рынке;
2. Телекомпания «Барс»;
3. Сеть типографий по созданию буклетов, календарей и т. д.;
4. Сеть прочих мелких изготовителей наружной рекламы.
Эти предприятия покрывают спрос на рекламу в указанном регионе примерно на 70%. Основная причина неполного удовлетворения спроса - отсутствие на рынке рекламного материала высокого качества по невысокой цене.
Основным конкурентом в плане цен на рекламную продукцию, будет ОАО “ИГТРК”. Однако, в силу большой разницы в качестве потребительские предпочтения будут отданы рекламной продукции рекламного агентства «Динамика», т. к.: - ОАО “ИГТРК” использует аппаратуру, морально устаревшую по сравнению с современной аппаратурой, используемой ОАО “ИГТРК”. Поэтому «Динамика» выпускает ролики и буклеты, соответствующее не пересматривавшимся в течение ряда лет стандартам, очень специфичным по сравнению с импортными.
Будучи почти полным монополистом на рынке, ОАО “ИГТРК”, конечно, имеет свою достаточно постоянную клиентуру. Однако, залогом постоянства этих потребителей является, главным образом, относительно низкая цена, а не, например, привязанность к качеству рекламных буклетов. Поэтому при продукции лучшего качества по примерно таким же ценам потребители не будут колебаться в своем выборе: они предпочтут продукцию «Динамика».
В то же время низкие производственные издержки агентства «Динамика» позволят установить гораздо более доступные цены реализации своей рекламной продукции, что будет выгодно отличать его от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым его конкурентоспособности.
Кроме того, будучи производителем, а не дистрибьютором, рекламное агентство «Динамика» может более оперативно реагировать на изменение спроса на рекламную продукцию.
Таким образом, для расширения производства рекламы имеется достаточная рыночная ниша в г. Иваново и близлежащих регионах.






