Оценка эффективности инвестиционного проекта

Организация производства

При разработке плана производства рекламной продукции принципиальное значение имеет такой фактор как спрос на готовую продукцию.

Спрос на рекламную продукцию носит сезонный характер и подвержен значительным колебаниям в течение года: в зимнее время спрос составляет примерно 40% от уровня летнего спроса; в межсезонье - 60-70%. Это подразумевает построение плана производства, учитывающего такие сильные колебания потребительского спроса.

Ниже представлен план производства рекламной продукции в 2014 г., в котором отражен постепенный выход на максимальную мощность, а также учтены сезонные колебания спроса на рекламную продукцию, в соответствии с которыми скорректирован план производства.

Январь - 40% от максимально возможной мощности

Февраль -40% -//-

Март -40% -//-

Апрель -60% -//-

Май -80% -//-

Июнь -100% -//-

Июль -100% -//-

Август -100% -//-

Сентябрь -100% -//-

Октябрь -70% -//-

Ноябрь -40% -//-

Декабрь -40% -//-

Планируемое рабочее расписание:

Режим работы 2 смены

Продолжительность рабочего дня 7 часов

Продолжительность рабочей недели 6 дней

Количество рабочих дней в году 312 дней

Возможная максимальная мощность оборудования - 1000 буклетов/час в дальнейших расчетах принят показатель 540 рекламных календарей/час.

Таким образом, планируемая максимальная мощность оборудования:

540 * 21 11400 календарей/сутки

11406 * 312 = 3558720 календарей/год

3558720: 12 = 296560 календарей/месяц (в среднем)

Закупка аппаратуры

Основу технологии по производству рекламных роликов, буклетов и др. составляют:

· Видеокамеры

· Фотоаппараты

· Печатные станки

Итоговая полная стоимость оборудования: 2654329 руб.

Важной особенностью поставочной аппаратуры и оборудования является то, что она состоит из готовых к подключению печатных станков, благодаря чему они могут монтироваться очень быстро, что очень удобно.

Ресурсное обеспечение

Для организации производства рекламной продукции требуется следующее сырье:

· Качественная бумага

· Фотопленка

· Краски

· Кассеты

· и др.

Себестоимость продукции

Расчет переменных издержек

Затраты на основные материалы и энергоресурсы:

А. Затраты на основные материалы, руб.

166064 * 8.1 = 1345118

коэффициент годовой загрузки мощностей

В. Затраты на дополнительные расходные материалы, руб. 384342

Стоимость краски - 3.20 руб./кг

расход - 50г/кг готовых рекламных буклетов = 0.16 руб./кг

0.16 * 2402136 = 384342

С.Затраты на материалы упаковки, руб. 960854

0.02 руб./шт. = 0.40 руб./кг

0.4 * 2402136 = 960854

D. Затраты на доставку партии рекламной продукции, руб. 192170

ИТОГО 2882484

Дополнительно 10% на непредвиденные расходы 288248

Итого затраты на основные материалы 3170732

Е. Затраты на электроэнергию, руб. 95722

Потребление тока: 135 кВт/ч

Потребление в сутки: 135кВт/ч * 21 = 2835 кВт

Потребление в год:

2835 * 312 = 1196520 кВт

Стоимость 1 кВт: 0.08 руб. (вместе с НДС)

Расходы на электроэнергию:

1196520 * 0.08 = 95722

F. Освещение, руб. 7862

Установленная мощность: 15 кВт

Потребление тока в сутки: 15 * 21 315 кВт

Потребление электроэнергии в год:

315 * 312 = 98280 кВт

Расходы на освещение в год:

98280 * 0.08 руб. = 7862

ИТОГО РАСХОДОВ НА ЭНЕРГОРЕСУРСЫ 103584

Дополнительно 10% на непредвиденные расходы 10358

Итого затраты на энергоресурсы 113942

ИТОГО ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ 3284674

А. Заработная плата

18 человек; фонд оплаты труда - 1305 тыс. руб./мес.

1305 * 12 = 15660 руб./год 15660

Начисления на з/п. (0.41), руб. 6421

Итого заработная плата персонала 22081

В. Затраты на уборку, руб. 3042

Расход моющих средств в сутки 2 пачки весом 500 г

Стоимость 1 пачки, - 2.15 руб.

Расходы на моющие средства в год, руб.

2.15 * 2 * 312 =1342 1342

Расходы на прочие расходы, связанные с уборкой помещение, руб. 1700

Итого стоимость уборки 3042

С. Транспорт, руб. 5700

D. Расходы на хранение готовой продукции, руб. 10700

Е. Амортизационные отчисления основных средств, относимые на издержки в связи с настоящим проектом 765697

F. Расходы на аппарат управления и бухгалтерии, руб. 7212

G. Сбыт, руб. 15000

Всего постоянные издержки 829432

финансовые издержки, руб. 1234269

- объем кредита, тыс. руб. 12785575

- ставка 60%

- стоимость кредита, руб. 7671345000

стоимость кредита, $ 1534269

Итого себестоимость 5648375

Обеспечение экологической и технической безопасности

Экологическая и техническая безопасность проекта обеспечивается предоставляемым продавцом аппаратуры сертификатом качества завода расположенного в Японии, чьи стандарты в области качества считаются самыми строгими.

«Динамика» основано в 2003 г., является частным предприятием.

На предприятии действует линейно - функциональная структура управления, когда руководство фирмой осуществляется не только из центра, но и непосредственно на местах: в каждом подразделении «Динамика» действует тщательно подобранный управленческий персонал, координирующий работу конкретного субъекта управления в соответствии с генеральной стратегией фирмы.

Расчет доходов

Для расчета годового объема выручки от реализации продукции сделаем расчет месячной выручки при условии работы аппаратуры на полную мощность.

Срок окупаемости проекта - менее 2-х лет, что подтверждается строкой 5 “Баланс платежей”: убытки, связанные с капвложениями, произведенными в базовом 2014 году, полностью перекрываются доходами последующих 2-х лет реализации проекта.

Анализ суммарных доходов и расходов доказывает целесообразность осуществления проекта.

Затем на основании этой информации рассчитаем выручку за год:

Таблица 3

Расчет выручки от реализации в 2014году

Бюджет по прибыли на 2014 год, руб.

Таблица 4

2014г. 2015г.

Таблица 5

Финансовый план, тыс. руб.

Наименование показателя 2014 2015 2016

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб.-метод.пособ.-

М.: Финансы и статистика, 1997.

2. Ансофф И. Стратегическое управление.М.: Экономика, 1989.

3. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Уч.пособие. – М.: ИНФРА – М, 2001.

4. Басовский Л.Е. Экономический анализ. Уч.пособие. – М.: ИНФРА – М, 2001.

5. Бизнес-планирование: Учебник /Под ред.В.М.Попова и С.И.Ляпунова.- М.:

Финансы и статистика, 2000.

6. Бизнес-план. Методические материалы. – 3-е изд., доп

/ под ред.Н.А. Колесниковой, М.А. Миронова. – М.: Финансы и статистика,

2000.

7. Бизнес-план. Методические материалы /Под ред. Р.Г.Маниловского. 2-е изд.

- М.: Финансы и статистика, 1995.

8. Буров В.П. и Галь В.В. Бизнес-план инновационного проекта. Методика

составления. Методическое пособие.- М.: ЦИПКК АП, 1997.

9. Буров В.П., Морошкин.В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример.- М.: ЦИПКК АП, 1995.

10. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. 2-е издание. М.:

ИНФРА – М, 2001.

11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб. М.: Изд-во МГУ. 1999.

12. Галкин А.М. Экономический анализ в бизнес-планировании на

предприятии. Материалы к докладу. Межрегиональный семинар.

СПб.:ЦНТИ «Прогресс». 2002.

13. Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по

составлению. СПб.: Изд-во «Белл», 1994.

14. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика,

2000.

15. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Учебн.пособие для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

16. Деловое планирование: Учеб.пособие /Под ред.В.М.Попова.- М.: Финансы и статистика, 1998.

17. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. Учебное справочное пособие. – М.: Изд-во «Бэк», 1996.

18. Лунев Н.,Макаревич Л, Бизнес-план для получения инвестиций: Метод.рекомендации. М., 1998.

19. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование: Практическое пособие. Новосибирск, 1998.

20. Неретина, В.В., Воронов В.В и др. Бизнес-план теория и практика. Саранск,

ЦНТИ, 1996.

21. Оценка эффективности инвестиционных проектов / П.Л.Виленский, В.Н.

Лившиц, Е.Р.Орлова и др. М.: 2000.

22. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. – М.: Издательство книготорг

«Маркетинг», 2001.

23. Плешков Б. Бизнес-план, или как повысить доходность вашего

предприятия.- М.: СО Анкил, 1993

24. Сборник бизнес – планов с комментариями и рекомендациями.

/под ред. В.М.Попова. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.:КноРус, 1999.

25. Ставровский Е.С.Кукукина И.Г.Оценка привлекательности инвестиционных

проектов. Учебное пособие. – Иваново: «Иваново», 1997.

26. Сухова Л.Ф. Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и

финансовому анализу предприятия: Учеб.пособие. – М.: Финансы и

статистика, 1999

27. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план: Как развернуть собственное дело.

М.: 1998

28. Филиппов П.,Иллюлиева Е. Бизнес-план вашего предприятия: Как составить бизнес-план, чтобы получить инвестиционный кредит. СПб., 1999


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: