Организация производства
При разработке плана производства рекламной продукции принципиальное значение имеет такой фактор как спрос на готовую продукцию.
Спрос на рекламную продукцию носит сезонный характер и подвержен значительным колебаниям в течение года: в зимнее время спрос составляет примерно 40% от уровня летнего спроса; в межсезонье - 60-70%. Это подразумевает построение плана производства, учитывающего такие сильные колебания потребительского спроса.
Ниже представлен план производства рекламной продукции в 2014 г., в котором отражен постепенный выход на максимальную мощность, а также учтены сезонные колебания спроса на рекламную продукцию, в соответствии с которыми скорректирован план производства.
Январь - 40% от максимально возможной мощности
Февраль -40% -//-
Март -40% -//-
Апрель -60% -//-
Май -80% -//-
Июнь -100% -//-
Июль -100% -//-
Август -100% -//-
Сентябрь -100% -//-
Октябрь -70% -//-
Ноябрь -40% -//-
Декабрь -40% -//-
Планируемое рабочее расписание:
Режим работы 2 смены
Продолжительность рабочего дня 7 часов
|
|
Продолжительность рабочей недели 6 дней
Количество рабочих дней в году 312 дней
Возможная максимальная мощность оборудования - 1000 буклетов/час в дальнейших расчетах принят показатель 540 рекламных календарей/час.
Таким образом, планируемая максимальная мощность оборудования:
540 * 21 11400 календарей/сутки
11406 * 312 = 3558720 календарей/год
3558720: 12 = 296560 календарей/месяц (в среднем)
Закупка аппаратуры
Основу технологии по производству рекламных роликов, буклетов и др. составляют:
· Видеокамеры
· Фотоаппараты
· Печатные станки
Итоговая полная стоимость оборудования: 2654329 руб.
Важной особенностью поставочной аппаратуры и оборудования является то, что она состоит из готовых к подключению печатных станков, благодаря чему они могут монтироваться очень быстро, что очень удобно.
Ресурсное обеспечение
Для организации производства рекламной продукции требуется следующее сырье:
· Качественная бумага
· Фотопленка
· Краски
· Кассеты
· и др.
Себестоимость продукции
Расчет переменных издержек
Затраты на основные материалы и энергоресурсы:
А. Затраты на основные материалы, руб.
166064 * 8.1 = 1345118
коэффициент годовой загрузки мощностей
В. Затраты на дополнительные расходные материалы, руб. 384342
Стоимость краски - 3.20 руб./кг
расход - 50г/кг готовых рекламных буклетов = 0.16 руб./кг
0.16 * 2402136 = 384342
С.Затраты на материалы упаковки, руб. 960854
0.02 руб./шт. = 0.40 руб./кг
0.4 * 2402136 = 960854
D. Затраты на доставку партии рекламной продукции, руб. 192170
ИТОГО 2882484
Дополнительно 10% на непредвиденные расходы 288248
Итого затраты на основные материалы 3170732
|
|
Е. Затраты на электроэнергию, руб. 95722
Потребление тока: 135 кВт/ч
Потребление в сутки: 135кВт/ч * 21 = 2835 кВт
Потребление в год:
2835 * 312 = 1196520 кВт
Стоимость 1 кВт: 0.08 руб. (вместе с НДС)
Расходы на электроэнергию:
1196520 * 0.08 = 95722
F. Освещение, руб. 7862
Установленная мощность: 15 кВт
Потребление тока в сутки: 15 * 21 315 кВт
Потребление электроэнергии в год:
315 * 312 = 98280 кВт
Расходы на освещение в год:
98280 * 0.08 руб. = 7862
ИТОГО РАСХОДОВ НА ЭНЕРГОРЕСУРСЫ 103584
Дополнительно 10% на непредвиденные расходы 10358
Итого затраты на энергоресурсы 113942
ИТОГО ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ 3284674
А. Заработная плата
18 человек; фонд оплаты труда - 1305 тыс. руб./мес.
1305 * 12 = 15660 руб./год 15660
Начисления на з/п. (0.41), руб. 6421
Итого заработная плата персонала 22081
В. Затраты на уборку, руб. 3042
Расход моющих средств в сутки 2 пачки весом 500 г
Стоимость 1 пачки, - 2.15 руб.
Расходы на моющие средства в год, руб.
2.15 * 2 * 312 =1342 1342
Расходы на прочие расходы, связанные с уборкой помещение, руб. 1700
Итого стоимость уборки 3042
С. Транспорт, руб. 5700
D. Расходы на хранение готовой продукции, руб. 10700
Е. Амортизационные отчисления основных средств, относимые на издержки в связи с настоящим проектом 765697
F. Расходы на аппарат управления и бухгалтерии, руб. 7212
G. Сбыт, руб. 15000
Всего постоянные издержки 829432
финансовые издержки, руб. 1234269
- объем кредита, тыс. руб. 12785575
- ставка 60%
- стоимость кредита, руб. 7671345000
стоимость кредита, $ 1534269
Итого себестоимость 5648375
Обеспечение экологической и технической безопасности
Экологическая и техническая безопасность проекта обеспечивается предоставляемым продавцом аппаратуры сертификатом качества завода расположенного в Японии, чьи стандарты в области качества считаются самыми строгими.
«Динамика» основано в 2003 г., является частным предприятием.
На предприятии действует линейно - функциональная структура управления, когда руководство фирмой осуществляется не только из центра, но и непосредственно на местах: в каждом подразделении «Динамика» действует тщательно подобранный управленческий персонал, координирующий работу конкретного субъекта управления в соответствии с генеральной стратегией фирмы.
Расчет доходов
Для расчета годового объема выручки от реализации продукции сделаем расчет месячной выручки при условии работы аппаратуры на полную мощность.
Срок окупаемости проекта - менее 2-х лет, что подтверждается строкой 5 “Баланс платежей”: убытки, связанные с капвложениями, произведенными в базовом 2014 году, полностью перекрываются доходами последующих 2-х лет реализации проекта.
Анализ суммарных доходов и расходов доказывает целесообразность осуществления проекта.
Затем на основании этой информации рассчитаем выручку за год:
Таблица 3
Расчет выручки от реализации в 2014году
Бюджет по прибыли на 2014 год, руб.
Таблица 4
2014г. 2015г.
Таблица 5
Финансовый план, тыс. руб.
Наименование показателя 2014 2015 2016
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб.-метод.пособ.-
М.: Финансы и статистика, 1997.
2. Ансофф И. Стратегическое управление.М.: Экономика, 1989.
3. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Уч.пособие. – М.: ИНФРА – М, 2001.
4. Басовский Л.Е. Экономический анализ. Уч.пособие. – М.: ИНФРА – М, 2001.
5. Бизнес-планирование: Учебник /Под ред.В.М.Попова и С.И.Ляпунова.- М.:
Финансы и статистика, 2000.
6. Бизнес-план. Методические материалы. – 3-е изд., доп
/ под ред.Н.А. Колесниковой, М.А. Миронова. – М.: Финансы и статистика,
2000.
7. Бизнес-план. Методические материалы /Под ред. Р.Г.Маниловского. 2-е изд.
- М.: Финансы и статистика, 1995.
8. Буров В.П. и Галь В.В. Бизнес-план инновационного проекта. Методика
составления. Методическое пособие.- М.: ЦИПКК АП, 1997.
9. Буров В.П., Морошкин.В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример.- М.: ЦИПКК АП, 1995.
|
|
10. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. 2-е издание. М.:
ИНФРА – М, 2001.
11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб. М.: Изд-во МГУ. 1999.
12. Галкин А.М. Экономический анализ в бизнес-планировании на
предприятии. Материалы к докладу. Межрегиональный семинар.
СПб.:ЦНТИ «Прогресс». 2002.
13. Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по
составлению. СПб.: Изд-во «Белл», 1994.
14. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика,
2000.
15. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Учебн.пособие для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
16. Деловое планирование: Учеб.пособие /Под ред.В.М.Попова.- М.: Финансы и статистика, 1998.
17. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. Учебное справочное пособие. – М.: Изд-во «Бэк», 1996.
18. Лунев Н.,Макаревич Л, Бизнес-план для получения инвестиций: Метод.рекомендации. М., 1998.
19. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование: Практическое пособие. Новосибирск, 1998.
20. Неретина, В.В., Воронов В.В и др. Бизнес-план теория и практика. Саранск,
ЦНТИ, 1996.
21. Оценка эффективности инвестиционных проектов / П.Л.Виленский, В.Н.
Лившиц, Е.Р.Орлова и др. М.: 2000.
22. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. – М.: Издательство книготорг
«Маркетинг», 2001.
23. Плешков Б. Бизнес-план, или как повысить доходность вашего
предприятия.- М.: СО Анкил, 1993
24. Сборник бизнес – планов с комментариями и рекомендациями.
/под ред. В.М.Попова. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.:КноРус, 1999.
25. Ставровский Е.С.Кукукина И.Г.Оценка привлекательности инвестиционных
проектов. Учебное пособие. – Иваново: «Иваново», 1997.
26. Сухова Л.Ф. Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и
финансовому анализу предприятия: Учеб.пособие. – М.: Финансы и
статистика, 1999
27. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план: Как развернуть собственное дело.
М.: 1998
28. Филиппов П.,Иллюлиева Е. Бизнес-план вашего предприятия: Как составить бизнес-план, чтобы получить инвестиционный кредит. СПб., 1999
|
|