3.4. Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет.
Места производства работ на перегоне, требующие остановки поездов, ограждаются так же, как и препятствия.
3.5. Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии 15м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами. От этих сигналов на расстоянии Т* устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости.
При постоянном движении вагонами вперед расстояние установки переносных сигналов уменьшения скорости должно быть увеличено на длину поезда, обращающегося на данном участке.
*Здесь и далее в тексте Инструкции буквой Т обозначается длина тормозного пути, определенного для данного перегона при полном служебном торможении.
Схемы ограждения мест препятствий и производства работ на однопутном перегоне приведены на рис.3.1*, на одном из путей двухпутного перегона — на рис.3.2, на обоих путях двухпутного перегона — на рис.3.3.
|
|
Переносные сигналы уменьшения скорости должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20м от сигналов уменьшения скорости в сторону места работы. Переносные красные сигналы должны находиться под наблюдением руководителя работ.
Если место препятствия или производства работ, требующее остановки поезда, находится на перегоне, длина которого не позволяет оградить это место установленным порядком, переносные красные сигналы устанавливаются на оси пути против входных сигналов (или сигнальных знаков "Граница станции") станций, ограничивающих перегон. Переносные сигналы уменьшения скорости в этом случае не устанавливаются.
Если место препятствия или производства работ на перегоне, требующее остановки поезда, находится вблизи станции и оградить это место установленным порядком невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указано выше, а со стороны станции переносный красный сигнал устанавливается на оси пути против входного светофора (или сигнального знака "Граница станции"). Схема ограждения препятствия перед входным светофором приведена на рис.3.4.
Место препятствия или производства работ на перегонах, требующее следования поездов с уменьшенной скоростью, ограждается на расстоянии Т от границ ограждаемого участка переносными сигналами уменьшения скорости. Схема установки сигнала уменьшения скорости
Рис. 3.4
на однопутном перегоне приведена на рис.3.5, на одном из путей двухпутного перегона — на рис. 3.6, на обоих путях двухпутного перегона — на рис. 3.7.
|
|
Если место препятствия или производства работ на перегоне, требующее уменьшения скорости, находится вблизи станции и оградить это место с обеих сторон установленным порядком невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указано выше, а со стороны станции переносный сигнал уменьшения скорости устанавливается возле пути против входного светофора (или сигнального знака "Граница станции"). Схема ограждения препятствия приведена на рис.3.8.
3.6. Во всех случаях при подходе поезда к переносному желтому сигналу машинист обязан подать оповестительный сигнал, а при подходе к сигналисту с ручным красным сигналом подать сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда, чтобы остановиться, не проезжая переносного красного сигнала.
3.7. Места производства работ на пути, не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требующие предупреждения работающих о приближении поезда, ограждаются переносными сигнальными знаками "С" о подаче свистка, которые устанавливаются у пути, где производятся работы, а также у смежного главного пути (рис. 3.9).
Переносные сигнальные знаки "С" устанавливаются таким же порядком у смежных путей и при производстве работ, огражденных сигналами остановки или сигналами уменьшения скорости.
Рис. 3.9
3.8. При ограждении мест препятствий или производства работ на трехпутных и многопутных участках переносные сигналы и сигнальные знаки, относящиеся к средним путям, устанавливаются с правой стороны по направлению движения к месту работ, а относящиеся к крайним путям — устанавливаются на ближайшей обочине с правой стороны.
3.9. Места, требующие постоянного уменьшения скорости, ограждаются с обеих сторон на расстоянии 15м от границ опасного места сигнальными знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места". От этих сигнальных знаков на расстоянии Тустанавливаются сигналы уменьшения скорости. Схемы установки сигналов уменьшения скорости и сигнальных знаков "Начало
опасного места" и "Конец опасного места" на однопутном участке приведены на рис.3.10, а, на одном из путей двухпутного участка — на рис. 3.10, б, на обоих путях двухпутного участка — на рис.3.10, в.
Если место, требующее постоянного уменьшения скорости на перегоне, расположено вблизи станции и оградить его установленным порядком невозможно, то со стороны перегона и со стороны станции оно ограждается порядком, указанным на рис.3.11.