3.10. Всякое препятствие для движения по станционным путям и стрелочным переводам должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.
При ограждении на станционном пути места препятствия или производства работ сигналами остановки все ведущие к этому месту стрелки устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог выехать подвижной состав, и запираются или зашиваются. На месте препятствия или производства работ на оси пути устанавливается переносный красный сигнал (рис.3.12).
Если какие-либо из этих стрелок направлены остряками в сторону места препятствия или производства работ и не дают возможности изолировать путь, такое место с обеих сторон ограждается переносными красными сигналами, устанавливаемыми на расстоянии 15м от границ места препятствия или производства работ (рис.3.13).
Рис.3.12
В том случае, когда остряки стрелок расположены ближе, чем на 15м от места препятствия или производства работ, между остряками каждой такой стрелки устанавливается переносный красный сигнал (рис.3.14).
|
|
При ограждении переносными красными сигналами места препятствия
или производства работ на стрелочном переводе сигналы устанавливаются: со стороны крестовины — против предельного столбика на осях каждого из сходящихся путей; с противоположной стороны — в 15м от остряков стрелки (рис.3.15).
Если вблизи от стрелочного перевода, подлежащего ограждению, расположена другая стрелка, которую можно поставить в такое
положение, что на стрелочный перевод, где имеется препятствие, не сможет выехать подвижной состав, то стрелка в таком положении запирается или зашивается. В этом случае переносный красный сигнал со стороны такой изолирующей стрелки не ставится (рис.3.16).
Когда стрелку в указанное положение поставить нельзя, на расстоянии 15м от места препятствия или производства работ в направлении к этой стрелке устанавливается переносный красный сигнал (см. рис.3.15).
Если место препятствия или производства работ находится на входной стрелке, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны станции — переносными красными сигналами, устанавливаемыми на осях каждого из сходящихся путей против предельного столбика (рис.3.17).
Когда место препятствия или производства работ находится между входной стрелкой и входным сигналом, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны станции — переносным красным сигналом, установленным между остряками входной стрелки (рис. 3.18).
Дежурный стрелочного поста (или другой работник, обслуживающий стрелочный перевод), обнаруживший препятствие на стрелочном переводе, должен немедленно установить один переносный красный сигнал на месте препятствия (до начала работ по ремонту) и доложить об этом дежурному по станции.
|
|
3.11.При внезапном возникновении препятствия и отсутствии необходимых переносных сигналов следует немедленно на месте препятствия и со стороны ожидаемого поезда на расстоянии тормозного пути установить сигналы остановки (днем — красный флаг, ночью — фонарь с красным огнем).
На однопутных участках, если неизвестно, с какой стороны ожидается поезд, сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны спуска к ограждаемому месту, а на площадке — со стороны кривой или выемки.