Для движения поездов и производства работ на станциях

3.10. Всякое препятствие для движения по станционным путям и стрелочным перево­дам должно быть ограждено сигналами оста­новки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

При ограждении на станционном пути места препятствия или производства работ сигналами остановки все ведущие к этому месту стрелки устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог выехать подвижной состав, и запираются или заши­ваются. На месте препятствия или произ­водства работ на оси пути устанавливается переносный красный сигнал (рис.3.12).

Если какие-либо из этих стрелок направ­лены остряками в сторону места препятст­вия или производства работ и не дают возможности изолировать путь, такое место с обеих сторон ограждается переносными крас­ными сигналами, устанавливаемыми на рас­стоянии 15м от границ места препятст­вия или производства работ (рис.3.13).

Рис.3.12

В том случае, когда остряки стрелок рас­положены ближе, чем на 15м от места препятствия или производства работ, между остряками каждой такой стрелки устанавливается переносный красный сигнал (рис.3.14).

При ограждении переносными красными сигналами места препятствия

или производ­ства работ на стрелочном переводе сигналы устанавливаются: со стороны крестовины — против предельного столбика на осях каждо­го из сходящихся путей; с противоположной стороны — в 15м от остряков стрелки (рис.3.15).

Если вблизи от стрелочного перевода, под­лежащего ограждению, расположена другая стрелка, которую можно поставить в такое

положение, что на стрелочный перевод, где имеется препятствие, не сможет выехать под­вижной состав, то стрелка в таком положе­нии запирается или зашивается. В этом слу­чае переносный красный сигнал со стороны такой изолирующей стрелки не ставится (рис.3.16).

Когда стрелку в указанное положение поставить нельзя, на расстоянии 15м от места препятствия или производства работ в нап­равлении к этой стрелке устанавливается переносный красный сигнал (см. рис.3.15).


Если место препятствия или производст­ва работ находится на входной стрелке, то со стороны перегона оно ограждается закры­тым входным сигналом, а со стороны стан­ции — переносными красными сигналами, устанавливаемыми на осях каждого из сходя­щихся путей против предельного столбика (рис.3.17).

Когда место препятствия или производ­ства работ находится между входной стрел­кой и входным сигналом, то со стороны пере­гона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны станции — переносным красным сигналом, установленным меж­ду остряками входной стрелки (рис. 3.18).

Дежурный стрелочного поста (или дру­гой работник, обслуживающий стрелочный перевод), обнаруживший препятствие на стре­лочном переводе, должен немедленно ус­тановить один переносный красный сигнал на месте препятствия (до начала работ по ре­монту) и доложить об этом дежурному по станции.

3.11.При внезапном возникновении пре­пятствия и отсутствии необходимых перенос­ных сигналов следует немедленно на месте препятствия и со стороны ожидаемого поез­да на расстоянии тормозного пути устано­вить сигналы остановки (днем — красный флаг, ночью — фонарь с красным огнем).


На однопутных участках, если неизвест­но, с какой стороны ожидается поезд, сигна­лы устанавливаются в первую очередь со сто­роны спуска к ограждаемому месту, а на площадке — со стороны кривой или выемки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: