Цели урока:
Образовательные: способствовать формированию умений и навыков работы в программе электронные таблицы Excel, познакомить учащихся со способами копирования формул, понятиями «абсолютной» и «относительной» ссылок, обеспечить усвоение новых понятий.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся самостоятельности, мышления, внимания, познавательного интереса.
Воспитательные: способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, дисциплинированности, умению работать самостоятельно.
Оборудование: компьютеры, доска, мел, таблицы.
Структура урока:
1. Организационный момент (1-2 мин);
2. Проверка домашнего задания (3-5 мин);
3. Актуализация знаний (3-4 мин);
4. Изучение новой темы (7-10 мин);
5. Физкультминутка (3-4 мин);
6. Закрепление изученного материала (15-20 мин);
7. Домашнее задание (1-2 мин);
8. Подведение итогов урока (4-6 мин).
Ход урока:
1. Организационный момент. Организую внимание учащихся. Приветствую, предлагаю сесть. | Садятся. |
2. Проверка домашнего задания. Нескольким ученикам раздаю карточки с заданиями. 1. В MS Excel создайте следующую таблицу: 2. Вычислите общую заработную плату за январь. 3. Измените название «листа1» на «Зарплата». 4. Сохраните созданный файл в папке своего класса. Пока ученики выполняют задания на карточках, остальным задаю вопросы. 1. Каковы основные операции форматирования электронной таблицы? 2. Каковы основные форматы данных в ячейках электронной таблицы? 3. Какими способами можно выравнивать содержимое ячеек? | Присаживаются за компьютеры, выполняют задания. 1. форматирование данных (содержимого ячеек), форматирование символов (шрифта), форматирование вида ячеек (цвета и границ ячеек), изменение ширины столбцов и высоты строк. 2. 3. С помощью кнопок на панели инструментов , а также меню ФорматàЯчейки на вкладке Выравнивание. |
3. Актуализация знаний. 1. Что называется ссылкой в MS Excel? 2. Какие способы копирования существуют в MS Excel? 3. В чем заключается автозаполнение? | 1. Адрес ячейки, на которую ссылается формула. 2. Меню ПравкаàКопировать, кнопка на панели инструментов, сочетание клавиш Ctrl+C, а также с помощью автозаполнения. 3. Автоматическое заполнение одинаковыми или по определенному закону изменяющимися данными. |
4. Изучение новой темы. Мы продолжаем тему «Обработка информации в электронных таблицах». И сегодня познакомимся со способами копирования формул, понятием «относительной» ссылки. Присаживаются за компьютеры. В режиме слайд-шоу объяснение и демонстрация нового материала. Давайте рассмотрим таблицу Подготовка Игоря к школе. Нам нужно подсчитать сумму за каждый товар. Как подсчитать сумму за общие тетради? А как подсчитать сумму за тонкие тетради? Чем отличаются формулы нахождения суммы за общие тетради и за тонкие тетради (т.е. формулы в ячейках D4 и D5)? Аналогичные формулы следует записать и в ячейки D6 – D12. И для этого мы воспользуемся операцией копирования. Какие мы знаем способы копирования? (копирую одним из названных способов формулу из ячейке D4, в ячейки D6 – D12) Обратите внимание, что после копирования в формулах ссылки на ячейки с исходными данными изменились автоматически. Если формулу =В4*С4 из ячейки D4 скопировать в ячейку D5, то в ячейке D5 она примет вид В5*С5. Причем при копировании формул номер строки изменяется на столько, на сколько строк сдвинута формула. Ссылки, которые изменяются при копировании формул, называют относительными. Относительная адресация работает так же и при изменении количества рядов и столбцов в электронной таблице. Какие есть вопросы? | В ячейку D4 ввести формулу =B4*C4 и нажать клавишу Enter. В ячейку D5 ввести формулу =B5*C5 и нажать клавишу Enter. Номером строки. Меню ПравкаàКопировать, кнопка копировать на панели инструментов, сочетанием клавиш Ctrl+C или с помощью маркера заполнения. Задают вопросы. |
5. Физкультминутка. Комплекс упражнений гимнастики для глаз: ü Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз. ü Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз. ü В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабить глазные мышцы. | Выполняют. |
6. Закрепление изученного материала. Выполнение практической работы. Практическая работа: 1. Откройте файл Задания.xls. 2. Выполните задания 1.1, 1.2, 1.3 на стр. 95 учебника. Дополнительное задание: Задание 4 на стр. 96 учебника. | Выполняют задания. |
7. Домашнее задание. Изучить параграф № 14, ответить на вопросы 1,2,3 стр.95. | Слушают, записывают задание в дневники. |
8. Подведение итогов урока. 1. С каким видом ссылок мы сегодня с вами познакомились? 2. В каком случае используют относительную ссылку? Спасибо. До свидания. | 1. Относительные ссылки. 2. В случае если необходимо, чтобы при копировании формул ссылка изменялась. |
|
|
|
|