Кино Франции в годы второй мировой войны (1939–1945)

Многие французские картины 30-х гг. рассказывают о реальной жизни, однако непременно добавляют к ней лирические переживания и фантазии. Такие фильмы образовали новое направление во французском кино, которое стали называть поэтический реализм. Главным мастером этого направления был Марсель Карне (1909-1996). Его фильмы отличает меланхолически-грустный взгляд на жизнь. Основная тема творчества режиссера - неустойчивость мира и человеческих отношений. В работах Карне возникает также мотив предопределенности судьбы, тема злого рока, преследующего героев. Но они готовы скорее умереть, чем уступить подлости и насилию. Свои лучшие фильмы («Набережная туманов», 1938; «День начинается», 1939; «Вечерние посетители», 1942; «Дети райка», 1944) Карне создал в соавторстве со сценаристом и поэтом Жаком Превером (1900-1977). В центре сюжета «Набережной туманов» - история солдата Жана, роль которого исполняет Жан Габен. Жан дезертировал из армии, потому что он не хочет больше убивать. Герою предстоит провести ночь в подозрительной ночлежке, столкнуться со странными людьми, тоже выброшенными из нормальной жизни, встретить идеальную любовь и, защищая ее, погибнуть. Еще раз, вопреки желанию, ему придется убить человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: