Кино Франции в годы второй мировой войны (1939–1945)

Многие французские картины 30-х гг. рассказывают о реальной жизни, однако непременно добавляют к ней лирические переживания и фантазии. Такие фильмы образовали новое направление во французском кино, которое стали называть поэтический реализм. Главным мастером этого направления был Марсель Карне (1909-1996). Его фильмы отличает меланхолически-грустный взгляд на жизнь. Основная тема творчества режиссера - неустойчивость мира и человеческих отношений. В работах Карне возникает также мотив предопределенности судьбы, тема злого рока, преследующего героев. Но они готовы скорее умереть, чем уступить подлости и насилию. Свои лучшие фильмы («Набережная туманов», 1938; «День начинается», 1939; «Вечерние посетители», 1942; «Дети райка», 1944) Карне создал в соавторстве со сценаристом и поэтом Жаком Превером (1900-1977). В центре сюжета «Набережной туманов» - история солдата Жана, роль которого исполняет Жан Габен. Жан дезертировал из армии, потому что он не хочет больше убивать. Герою предстоит провести ночь в подозрительной ночлежке, столкнуться со странными людьми, тоже выброшенными из нормальной жизни, встретить идеальную любовь и, защищая ее, погибнуть. Еще раз, вопреки желанию, ему придется убить человека.




double arrow
Сейчас читают про: